ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
- Авторы: Сурхаев М.А.1, Гербеков Х.А.2, Кубекова Б.С.2
-
Учреждения:
- Дагестанский государственный педагогический университет
- Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева
- Выпуск: Том 14, № 1 (2017)
- Страницы: 34-41
- Раздел: РАЗВИТИЕ СЕТИ ОТКРЫТОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333571
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2017-14-1-34-41
- ID: 333571
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются перспективы использования дистанционной формы обучения на занятиях по математике, а также требования к ИКТ-компетентности учителя математики в условиях информационно-образовательной среды образовательной организации. Требования к ИКТ-компетентности учителя сформулированы в профессиональном стандарте педагога и обусловлены тем, что огромный потенциал информационно-образовательной среды образовательной организации остается нереализованным, как правило, из-за того, что не хватает учителей, способных и готовых использовать возможности новой образовательной среды для повышения эффективности образовательного процесса. Если сегодня общепользовательская ИКТ-компетентность, включающая в себя знание основ аппаратного и программного обеспечения компьютера как инструмента работы в современном информационном пространстве и необходимая учителю для работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, уже находится на достаточном уровне у большинства педагогов, то общепедагогическая и предметно-педагогическая ИКТ-компетентность оставляет желать лучшего. Общепедагогическая и предметно-педагогическая ИКТ-компетентность необходимы учителю, в частности, для внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Внедрение дистанционного обучения позволяет увеличивать долю самостоятельной работы учащихся и активизировать, развивать способность поиска, анализа и обобщения информации.
Ключевые слова
Об авторах
Магомед Абдулаевич Сурхаев
Дагестанский государственный педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: surhaev@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информационных и коммуникационных технологий
ул. М. Ярагского, 57, Махачкала, Республика Дагестан, Россия, 367003Хамид Абдулович Гербеков
Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева
Email: hamit_gerbekov@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой алгебры и геометрии
ул. Ленина, 29, Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика, Россия, 369202Бэла Сапаровна Кубекова
Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева
Email: kubekova.bela@mail.ru
кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры алгебры и геометрии
ул. Ленина, 29, Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика, Россия, 369202Список литературы
- Gerbekov H.A., Kubekova B.S., Chankaeva N.M. Ispol’zovanie informacionnyh tehnologij v obuchenii matematike [Use of information technologies in training in mathematics]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija «Informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Russian university of friendship of the people. Education Informatization series]. 2016. No 3. Pp. 78—84.
- Kon’kov E.V. Ispol’zovanie distancionnoj formy obuchenija na zanjatijah po informatike v 5—7 klassah [Use of remote form of education on classes in informatics in 5—7 classes]: diss. … kand. ped. nauk. M., 2011. 171 p.
- Kornilov V.S. Teoreticheskie osnovy informatizacii prikladnogo matematicheskogo obrazovanija [Theoretical bases of informatization of applied mathematical education]: Monografija Voronezh: Nauchnaja kniga, 2011. 140 p.
- Kuznecov A.A., Henner E.K., Imakaev V.R. Informacionnokommunikacionnaja kompetentnost’ sovremennogo uchitelja [Information and communication competence of the modern teacher]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2010. No. 4. Pp. 3—11.
- Magomedov R.M., Surhaev M.A. Predposylki izmenenija komponentov metodicheskoj podgotovki budushhego uchitelja informatiki [Prerequisites of change of components of methodical training of future teacher of informatics]. Izvestija Chechenskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo instituta [News of the Chechen state teacher training college]. 2014. No. 1 (9). Pp. 22—25.
- Prikaz Ministerstva truda i social’noj zashhity RF ot 18 oktjabrja 2013 g. № 544n «Ob utverzhdenii professional’nogo standarta «Pedagog (pedagogicheskaja dejatel’nost’ v sfere doshkol’nogo, nachal’nogo obshhego, osnovnogo obshhego, srednego obshhego obrazovanija) (vospitatel’, uchitel’)» [The order of the Ministry of Labour and Social Protection of the Russian Federation of October 18, 2013 No. 544n «About the approval of the professional standard “The Teacher (Pedagogical Activity in the Sphere of the Preschool, Primary General, Main General, Secondary General Education) (the Tutor, the Teacher)”]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556/
- Surhaev M.A., Nimatulaev M.M., Magomedov R.M. Modernizacija sistemy podgotovki budushhih uchitelej v uslovijah informacionnoobrazovatel’noj sredy [Modernization of system of training of future teachers in the conditions of the information and education environment]. Nauka i Mir [Science and World]. 2016. Vol. 3. No. 2. Pp. 96—97.
Дополнительные файлы

