ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ
- Авторы: Корнилов ВС1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 14, № 3 (2017)
- Страницы: 348-356
- Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333606
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2017-14-3-348-356
- ID: 333606
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье обсуждаются результаты дидактического анализа организации и проведения семинарских занятий по обратным задачам для дифференциальных уравнений для студентов высших учебных заведений физико-математических направлений подготовки. Такой анализ включает: общую характеристику математического содержания семинарских занятий; изучение структуры семинарского занятия; реализацию развивающих и воспитательных целей, выделение дидактических единиц и познавательных средств, которые должны быть усвоены студентами при изучении каждого раздела содержания обучения обратным задачам и другие важные психолого-педагогические аспекты. Обращается внимание на установление соответствия тем семинарских занятий лекционному материалу и выявление функций в учебно-воспитательном процессе, которые выполняются при решении обратных задач, а также на необходимость демонстрировать различные математические приемы и методы их решения. Такой дидактический анализ помогает не только выявить такие обратные задачи, при решении которых студенты могут коллективно включиться в творческий процесс поиска их решения, но и эффективно организовать контроль усвоения знаний и умений студентов по обратным задачам для дифференциальных уравнений.
Об авторах
В С Корнилов
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: vs_kornilov@mail.ru
Корнилов Виктор Семенович, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой информатизации образования Московского городского педагогического университета.
Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521Список литературы
- Bondarevskaya E.V. Teorija i praktika lichnostnogo obrazovanija [Theory and practice of personal education]. Rostov-na-Donu, 2000. 320 p.
- Vatulyan A.O., Belyak O.A., Sukhov D.Yu., Yavruyan O.V. Obratnye i nekorrektnye zadachi [Inverse and incorrect tasks]: ucheb. posobie. Rostov-na-Donu: Izd-vo Juzhnogo federal’nogo universiteta, 2011. 232 p.
- Denisov A.M. Vvedenie v teoriju obratnyh zadach [Introduction to the theory of the inverse problems]: ucheb. posobie. M.: Izd-vo MGU im. M.V. Lomonosova, 1994. 207 p.
- Kabanihin S.I. Obratnye i nekorrektnye zadachi [Inverse and incorrect tasks]: uchebnik dlja studentov vuzov. Novosibirsk: Sibirskoe nauchnoe izdatel’stvo, 2009. 458 p.
- Kornilov V.S. K voprosu o tipovoj programme po discipline «Obratnye zadachi dlja differencial’nyh uravnenij» [To a question of the standard program for discipline “The inverse problems for the differential equations”]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2004. No. 1 (2). Pp. 79—83.
- Kornilov V.S. O mezhdisciplinarnom haraktere issledovanij prichinno-sledstvennyh obratnyh zadach [About cross-disciplinary character of researches of cause and effect inverse problems]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2004. No. 1 (2). Pp. 80—83.
- Kornilov V.S. Osnovy metodicheskoj sistemy obuchenija discipline «Obratnye zadachi dlja differencial’nyh uravnenij» [Bases of methodical system of training in discipline “The inverse problems for the differential equations”]. Vestnik Samarskogo gosudarstvennogo jekonomicheskogo universiteta [Bulletin of the Samara state economic university]. 2005. No. 3 (18). Pp. 190—196.
- Kornilov V.S. Nekotorye obratnye zadachi identifikacii parametrov matematicheskih modelej [Some inverse problems of identification of parameters of mathematical models]: ucheb. posobie. M.: MGPU, 2005. 359 p.
- Kornilov V.S. Istorija razvitija teorii obratnyh zadach dlja differencial’nyh uravnenij — sostavljajushhaja gumanitarnogo potenciala obuchenija prikladnoj matematike [History of development of the theory of the inverse problems for differential equations — a component of humanitarian potential of training in applied mathematics]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2009. No. 1 (17). Pp. 108—113.
- Kornilov V.S. Psihologicheskie aspekty obuchenija studentov vuzov fraktal’nym mnozhestvam [Psychological aspects of training of students of higher education institutions in fractal sets]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija «Informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Russian university of friendship of the people. “Education Informatization” series]. 2011. No. 4. Pp. 79—82.
- Kornilov V.S. Laboratornye zanjatija kak forma organizacii obuchenija studentov fraktal’nym mnozhestvam [Laboratory researches as form of the organization of training of students in fractal sets]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2012. No. 1 (23). Pp. 60—63.
- Kornilov V.S. Obratnye zadachi v soderzhanii obuchenija prikladnoj matematike [The inverse problems in the content of training in applied mathematics]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija «Informatizacija obrazovanija» [Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. “Education Informatization” series]. 2014. No. 2. Pp. 109—118.
- Kornilov V.S. Obuchenie studentov obratnym zadacham matematicheskoj fiziki kak factor formirovanija fundamental’nyh znanij po integral’nym uravnenijam [Training of students in the inverse problems of mathematical physics as factor of formation of fundamental knowledge of the integrated equations]. Bjulleten’ laboratorii matematicheskogo, estestvennonauchnogo obrazovanija i informatizacii. Recenziruemyj sbornik nauchnyh trudov [Bulletin of laboratory of mathematical, natural-science education and informatization. The reviewed collection of scientific work]. Samara: Samarskij filial MGPU, 2015. T. VI. Pp. 251—257.
- Kornilov V.S. Formirovanie fundamental’nyh znanij budushhih uchitelej informatiki i matematiki po funkcional’nomu analizu pri obuchenii obratnym zadacham matematicheskoj fiziki [Formation of fundamental knowledge of future teachers of informatics and mathematics of the functional analysis when training in the inverse problems of mathematical physics]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2015. No. 3 (33). Pp. 72—82.
- Kornilov V.S. Realizacija nauchno-obrazovatel’nogo potenciala obuchenija studentov vuzov obratnym zadacham dlja differencial’nyh uravnenij [Realization of scientific and educational potential of training of students of higher education institutions in the inverse problems for the differential equations]. Kazanskij pedagogicheskij zhurnal [Kazan pedagogical journal]. 2016. No. 6. Pp. 55—59.
- Kornilov V.S. Bazovye ponjatija informatiki v soderzhanii obuchenija obratnym zadacham dlja differencial’nyh uravnenij [Basic concepts of informatics of the content of training in the inverse problems for the differential equations]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija «Informatizacija obrazovanija» [Bulletin Peoples’ Friendship University of Russia. “Education Informatization” series]. 2016. No. 1. Pp. 70—84.
- Kornilov V.S. Teorija i metodika obuchenija obratnym zadacham dlja differencial’nyh uravnenij [Theory and technique of training to the inverse problems for differential equations]: monografija. M.: Izd-vo «OntoPrint», 2017. 500 p.
- Kornilov V.S. Formirovanie fundamental’nyh znanij po matematicheskomu modelirovaniju pri obuchenii obratnym zadacham dlja differencial’nyh uravnenij [Formation of fundamental knowledge of mathematical modeling when training in the return tasks for the differential equations]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2017. No. 1 (39). Pp. 92—99.
- Kraevskij V.V., Hutorskoj A.V. Osnovy obuchenija. Didaktika i metodika [Training bases. Didactics and technique]: ucheb. posobie. M.: Akademija, 2007. 352 p.
- Levchenko I.V., Kornilov V.S., Belikov V.V. Rol’ informatiki v podgotovke specialistov po prikladnoj matematike [Role of informatics in training of specialists on applied mathematics]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2009. No. 2 (18). Pp. 108—112.
- Pidkasistyj P.I. Pedagogika [Pedagogics]. M.: Prosveshhenie, 1996. 602 p.
- Podlasyj I.P. Pedagogika: 100 voprosov — 100 otvetov [Pedagogics: 100 questions — 100 answers]: ucheb. posobie dlja vuzov. M.: VLADOS-press, 2004. 365 p.
- Romanov V.G. Obratnye zadachi matematicheskoj fiziki [Inverse problems of mathematical physics]: monografija. M.: Nauka, 1984. 264 p.
- Samarskij A.A., Vabishevich P.N. Chislennye metody reshenija obratnyh zadach matematicheskoj fiziki [Numerical methods of the solution of the inverse problems of mathematical physics]: monografija. M.: Editorial URSS, 2004. 480 p.
- Hutorskoj A.V. Sovremennaja didaktika [Modern didactics]: ucheb. posobie. M.: Vysshaja shkola, 2007. 639 p.
Дополнительные файлы

