ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ТАБЛИЦАМИ
- Авторы: Гербеков ХА1, Байчорова СК1, Лайпанова МС1
-
Учреждения:
- Карачаево-черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева
- Выпуск: Том 14, № 3 (2017)
- Страницы: 301-308
- Раздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ И РЕСУРСЫ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333602
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2017-14-3-301-308
- ID: 333602
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Сегодня разрабатываются инструментальные средства для ведения учебных курсов, основанные на возможностях информационно-коммуникационных технологий. Практически по всем направлениям подготовки и по всем учебным дисциплинам создаются электронные учебники и самоучители. Тем не менее, индустрия компьютерных учебно-методических материалов активно развивается и получает все больше и больше направлений развития и внедрения. В этой связи все более актуальной становится задача разработки электронных образовательных ресурсов, адекватных современным образовательным потребностям. Создание и организация учебных курсов с использованием электронных образовательных ресурсов, в особенности на базе Интернет-технологий, остается непростой методической задачей.В статье рассматриваются вопросы связанные с разработкой электронных образовательных ресурсов для использования при изучении содержательной линии «Информационные технологии» школьного курса информатики, в частности для изучения электронных таблиц. Проведен также анализ содержания школьного курса и единого государственного экзамена с точки зрения представления в нем заданий соответствующих содержательной линии изучения «Информационные технологии» на овладение технологией обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков.
Об авторах
Х А Гербеков
Карачаево-черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева
Автор, ответственный за переписку.
Email: hamit_gerbekov@mail.ru
Гербеков Хамид Абдулович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой алгебры и геометрии Карачаево-черкесского государственного университета им. У.Д. Алиева.
ул. Ленина, 29, Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика, Россия, 369202С К Байчорова
Карачаево-черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева
Email: safiat.k@yandex.ru
Байчорова Сапият Кадыровна, старший преподаватель кафедры математического анализа Карачаево-черкесского государственного университета им. У.Д. Алиева.
ул. Ленина, 29, Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика, Россия, 369202М С Лайпанова
Карачаево-черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева
Email: margolaipan2016@mail.ru
Лайпанова Мариям Срапиловна, старший преподаватель кафедры математического анализа Карачаево-черкесского государственного университета им. У.Д. Алиева.
ул. Ленина, 29, Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика, Россия, 369202Список литературы
- Gerbekov H.A., Kubekova B.S., Chankaeva N.M. Ispol’zovanie informacionnyh tehnologij v obuchenii matematike [Use of information technologies in training in mathematics]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija «Informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Russian university of friendship of the people. Education Informatization series]. 2016. No. 3. Pp. 78—84.
- Grigoriev S.G., Grinshkun V.V. Informatizacija obrazovanija. Fundamental’nye osnovy [Education informatization. Fundamental bases]: uchebnik dlja studentov pedvuzov i slushatelej sistemy povyshenija kvalifikacii pedagogov. M.: MGPU, 2005. 231 p.
- Korniliv V.S. Teoreticheskie osnovy informatizacii prikladnogo matematicheskog oobrazovanija [Theoretical bases of informatization of applied mathematical education]: monografija. Voronezh: Nauchnaja kniga, 2011. 140 p.
- Kuznecov A.A., Henner E.K., Imakaev V.R. Informacionno-kommunikacionnaja kompetentnost’ sovremennogo uchitelja [Information and communication competence of the modern teacher]. Informatika I obrazovanie [Informatics and education]. 2010. No. 4. Pp. 3—11.
- Lapchik M.P., Semakin I.G., Henner E.K., etc. Teorija i metodika obuchenija informatike [Theory and methods of training to informatics]. M.: Akademija, 2008. 592 p.
- Magomedov R.M., Surhaev M.A. Predposylki izmenenija komponentov metodicheskoj podgotovki budushhego uchitelja informatiki [Prerequisites of change of components of methodical training of future teacher of informatics]. Izvestija Chechenskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo instituta [Reports of the Chechen state teacher training college]. 2014. No. 1 (9). Pp. 22—25.
- Surhaev M.A., Nimatulaev M.M., Magomedov R.M. Modernizacija sistemy podgotovki budushhih uchitelej v uslovijah informacionno-obrazovatel’noj sredy [Modernization of system of training of future teachers in the conditions of the information and education environment]. Nauka i Mir [Science and World]. 2016. T. 3. No. 2. Pp. 96—97.
- Surhaev M.A. Ispol’zovanie jelektronnyh tablic na urokah informatiki dlja modelirovanija ob#ektov i processov [Use of spreadsheets at informatics lessons for modeling of objects and processes]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2009. No. 10. Pp. 80—83.
- Filatova L.O. Informatizacija obrazovanija: novye vozmozhnosti realizacii preemstvennosti obuchenija v shkole i vuze [Education informatization: new opportunities of realization of continuity of training at school and higher education institution]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2004. No. 7. Pp. 118.
Дополнительные файлы

