Иммерсивные технологии в медиа: формируя концепцию порождающей медиатизации?
- Авторы: Шилина М.Г.1, Вирт Ю.2
-
Учреждения:
- Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
- Университет прикладных наук Западной Швейцарии
- Выпуск: Том 26, № 4 (2021): МЕДИАТИЗАЦИЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ: ОТ ТРАНЗИТА К ТРАНСГРЕССИИ
- Страницы: 672-680
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-9220/article/view/318836
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2021-26-4-672-680
- ID: 318836
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Практики так называемой иммерсивной медийной коммуникации развиваются в последние несколько лет. Характеристики, инфраструктура, социальные аспекты иммерсивной медийной ситуации выявлены благодаря применению многоуровневой структурно-функциональной методологии и позволяют зафиксировать ее особость на всех уровнях. Новый формат иммерсивной медийной ситуации обусловливает изменения в подходах к изучению данной специфической персональной коммуникации. В статье впервые для исследования иммерсивной коммуникативной медийной ситуации предложен генеративный подход. Подход релевантен топологическому мышлению и современному представлению об имманентной картине мире, когда человек и технология становятся партнерами в процессе создания новой формы. Наряду с генеративным подходом и генеративным дизайном обоснована необходимость применения релевантных парадигм и методов психологии для формирования новых теоретико-методологических оснований иммерсивной медиакоммуникации, ориентированной на пользователя. Вводится ряд новых понятий и терминов. В частности, термин «иммерсивная гипермедиация» фиксирует редукцию иммедиации как классического критерия эффективности медиа. В итоге анализ сущности и особенностей иммерсивных медийных проектов позволяет зафиксировать предпосылки иммерсивной смены парадигмы в изучении медиатизации.
Об авторах
Марина Григорьевна Шилина
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Автор, ответственный за переписку.
Email: marina.shilina@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-9608-352X
профессор
Российская Федерация, 115093, Москва, Стремянный пер., 36Юлия Вирт
Университет прикладных наук Западной Швейцарии
Email: Julia.wirth@he-arc.ch
ORCID iD: 0000-0002-1006-9349
доцент Высшей школы менеджмента
Швейцария, 2000, Невшатель, Espace de l’Europe 21Список литературы
- Volkova, I.I. (2014). Game formats of multimedia journalism. RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism, (1), 105-112. (In Russ.)
- Friedman, D., & Kotzen, C. (2018). Immersive Journalism: The New Narratives / Robot Journalism: Human Journalism Survive? (pp. 79-91).
- Ferjoux, C., & Dupont, R.E. (2020). Journalisme immersif et empathie: l’émotion comme connaissance immédiate du réel. Communiquer. Retrieved May 25, 2021, from 10.4000/communiquer.5477' target='_blank'>http://journals.openedition.org/communiquer/5477;doi: 10.4000/communiquer.5477
- Shilina, M.G. (2012). Textogenic Transformation of the Infosphere. A methodological Sketch of the Internet Growth. Moscow. (In Russ.)
- Grau, O. (2013). Emotion and Immersion: Key Elements of Visual Research. Saint Petersburg: Eidos. (In Russ.)
- Deryughina, O. Immersive and Interactive Environments. Retrieved May 25, 2021, from https://redmuseum.church/deryugina-environments (In Russ.)
- Negroponte, N. (1970). The Architecture Machine. Cambridge, MIT Press.
- Kolomiets, V.P. (2019). Conceptualization of media communication. MediaScope, (4). Retrieved May 25, 2021, from: http://www.mediascope.ru/2575 doi: 10.30547/media scope.4.2019.2 (In Russ.)
- Flavián, C., Ibáñez-Sánchez, S., & Orús, C. (2019). The impact of virtual, augmented and mixed reality technologies on the customer experience. Journal of Business Research, (100), 547-560. doi: 10.1016/j.jbusres.2018.10.050
- Novikova, A.A., & Kiriya I.V. (2018). Aesthetics of immersiveness: Features of creativity of a journalist in multimedia and transmedia projects. Bulletin of St. Petersburg University. Language and Literature, 15(2), 276-288. doi: 10.21638/11701/spbu09.2018.210 (In Russ.)
- Livingston, S. (2008). Mediatization of Everything.
- O’Sullivan, P.B., & Carr, C.T. (2018). Masspersonal Communication: A Model Bridging the Mass-Interpersonal Divide. New Media & Society, 20(3), 1161-1180. doi: 10.1177/1461444816686104
- Artamonova, Y.D., & Volodenkov, S.V. (2021) Mediatization as a research concept: Main prerequisites, the formation and possibilities for further development. Praema. Journal of Visual Semiotics, (2), 9-27. (In Russ.)
Дополнительные файлы
