Трансмедиа и журналистское образование: параметры взаимодействия
- Авторы: Шестёркина Л.П.1, Исмаилов А.Ю.1
-
Учреждения:
- Южно-Уральский государственный университет
- Выпуск: Том 24, № 3 (2019)
- Страницы: 544-553
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-9220/article/view/334483
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2019-24-3-544-553
- ID: 334483
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается один из ключевых вопросов современного журналистского образования - формирование у студентов профессиональных компетенций в условиях трансмедийного характера медиапространства. Предполагается, что в этом случае образовательный процесс опирается на проектное обучение и имеет приоритетную установку на журналистскую практику. Как комплексное явление такой подход содержит в себе основной инструментарий личностно-деятельностного и компетентностного подходов. В статье осмысливаются такие понятия, как трансмедийное освещение, профессиональные компетенции, и детализируются некоторые аспекты обозначенных образовательных подходов.
Об авторах
Людмила Петровна Шестёркина
Южно-Уральский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: shesterkinalp@susu.ru
доктор филологических наук, декан факультета журналистики Южно-Уральского государственного университета
Российская Федерация, 454080, Челябинск, проспект Ленина, 76Анвар Юрьевич Исмаилов
Южно-Уральский государственный университет
Email: ismailov@susu.ru
кандидат философских наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики Южно-Уральского государственного университета
Российская Федерация, 454080, Челябинск, проспект Ленина, 76Список литературы
- Antipina Ye.S., Sapozhnikova O.V. Problema formirovaniya professional'noy kul'tury inostrannykh studentov-zhurnalistov [The problem of the formation of professional culture of foreign students-journalists] // Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki. 2017. No. 2. Pp. 179–188.
- Atlas novykh professiy 2.0 [Atlas of new professions 2.0]. Moscow, 2015. http://edu2035. org/pdf/GEF.Atlas-ru.pdf (accessed: 30.02.2019).
- Baranova Ye.A. Novyye zhurnalistskiye kompetentsii v usloviyakh mediakonvergentsii: mify i real'nost' [New journalistic competences in terms of media convergence: myths and reality] // RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism. 2017. Vol. 22. No. 1. Pp. 177–188.
- Bolonskiy protsess: 2007–2009 gody. Mezhdu Londonom i Levenom / Luven-la-Nevom [Bologna Process: 2007–2009. Between London and Leuven] / ed. by V.I. Baydenko. Moscow: Issledovatel'skiy tsentr problem kachestva podgotovki spetsialistov Publ., 2009.
- V Kitaye pokazali pervogo virtual'nogo televedushchego [In China the first virtual presenter is showed]. 2018. https://bit.ly/2SgdXK5 (accessed: 30.02.2019).
- Drok N. Smena professional'nykh kompetentsiĭ v zhurnalistskom obrazovanii [Change of professional competences in journalism education] // Mediascope. 2011. No. 3. http:// www.mediascope.ru/node/859 (accessed: 21.01.2019).
- Kak izmenitsya PR v blizhayshiye gody: rezul'taty issledovaniya Global Communications Report [How PR will change in the coming years: the results of the study Global Communications Report] // Media Bitch. 25.04.2017. http://mediabitch.ru/pr-trends-golin/ (accessed: 19.05.2019).
- Kurbakova Ye.V. Struktura kompetentnostnogo podkhoda v zhurnalistskom obrazovanii [The structure of the competence approach in journalism education] // Vestnik Nizhegorodskogo universiteta imeni N.I. Lobachevskogo. 2014. No. 2 (2). Pp. 448–451.
- Makarova L.S. Kompetentnostno-oriyentirovannyy podkhod v sovremennom zhurnalistskom obrazovanii [Competence-oriented approach in modern journalistic education] // Vestnik Nizhegorodskogo universiteta imeni N.I. Lobachevskogo. 2014. Pp. 452–455.
- Makarova L.S. Sravnitel'nyy analiz federal'nykh gosudarstvennykh standartov (FGOS-3 i FGOS-3+) po napravleniyu “Zhurnalistika” [Comparative analysis of Federal State Standards (FSS-3 and FSS-3+) in the direction of “Journalism”] // Znak: problemnoe pole mediaobrazovaniya. 2016. No. 5. Pp. 24–29.
- Model' uchebnoy programmy po zhurnalistike: s pervoistochnikami na russkom [Model of the curriculum in journalism: with primary sources in Russian] // UNESCO Digital Library. 2009. https://bit.ly/2QwW90q (accessed: 29.02.2019).
- Model' uchebnoy programmy po zhurnalistike: sbornik novykh uchebnykh planov [Model curriculum for journalism: a collection of new curricula] // UNESCO Digital Library. 2017. https://bit.ly/2ScwG9e (accessed: 30.01.2019).
- Permyakov O.Ye., Men'kova S.V. Diagnostika formirovaniya professional'nykh kompetentsiy [Diagnostics of the formation of professional competences]. Moscow: FIRO Publ., 2010.
- Tsifrovaya industriya: sostoyaniye i perspektivy razvitiya 2018: programma konferentsii [Digital industry: state and prospects of development 2018: conference program]. https://bit.ly/2AefdGC (accessed: 18.01.2019).
- Transmedia: model' razborki [Transmedia: modelofdisassembly]. https://bit.ly/2QKDcrg (accessed: 01.02.2019).
- Universal'naya zhurnalistika: opyt proyektnogo obucheniya: uchebnoye posobiye [Universal journalism: the experience of project training: a tutorial] / ed. by L.P. Shesterkina. Chelyabinsk: Publishing centre of YUUrGU, 2018.
- Frolova T.I. Nauka, SMI, obshchestvo: kak dostich' vzaimoponimaniya. Ch. 1. Nauchnyĭ zhurnalist: missiya, zadachi i kompetentsii: metodicheskoye posobiye dlya zhurnalistov po vyyavleniyu priznakov lzhenauki [Science, media, society: how to achieve mutual understanding. Part 1. Scientific journalist: mission, tasks and competencies: methodological guide for journalists to identify signs of pseudoscience]. Moscow: Lomonosov MSU Publ., 2015. https://bit.ly/2BE7jGp (accessed: 18.01.2019).
Дополнительные файлы


