Связи с общественностью в контексте медиатизации: формирование концептуальной рамки исследования
- Авторы: Шилина М.Г.1
-
Учреждения:
- Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
- Выпуск: Том 25, № 3 (2020)
- Страницы: 521-530
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-9220/article/view/318798
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2020-25-3-521-530
- ID: 318798
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье впервые в отечественном научном дискурсе о связях с общественностью (СО) предпринята попытка анализа СО в контексте актуальных базовых концепций медиатизации в условиях цифровой датификации. Компаративный анализ концептуальных параметров данных феноменов позволяет предложить в итоге более релевантный исследовательский подход, концептуальные рамки и инструментарий изучения связей с общественностью в условиях медиатизации. В исследованиях медиатизации, в свою очередь, представляется значимым применение инструментария СО, например субъектно-объектной парадигмы исследования для выявления базисных субъектов (заказчиков коммуникации) с целью более эффективного определения параметров коммуникативной фигурации. Выявлено, что практики и концептуальные рамки медиатизации и связей с общественностью трансформируются в парадигме новейшей «глубокой медиатизации», что провоцирует концептуальное сближение медиатизации и связей с общественностью.
Об авторах
Марина Григорьевна Шилина
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Автор, ответственный за переписку.
Email: SHilina.MG@rea.ru
доктор филологических наук, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна факультета маркетинга
Российская Федерация, 115093, Москва, Стремянный пер., 36Список литературы
- Krotz, F. (2009). Mediatization: A concept with which to grasp media and societal change. In K. Lundby (ed.), Mediatization: Concept, Changes, Consequences. New York: Peter Lang. Retrieved June 20, 2020, from https://johnpostill.com/2010/03/01/notes-on-krotz-2009-mediatization/
- Sharonov, D.I. (2008). O kommunikativnom smysle mediatizatsii [On the communicative meaning of mediatization]. Vestnik VSU. Series: Philology. Journalism, (2), 234–239.
- Hepp, A. (2020). Deep mediatization. Routledge, London, UK.
- Hepp, A., & Hasebrink, U. (2014). Human interaction and communicative figurations. The transformation of mediatized cultures and societies. In K. Lundby (ed.), Mediatization of Communication (pp. 249–271). Berlin, De Gruyter Mouton.
- Couldry, N., & Hepp, A. (2017). Mediated Construction of Reality. Wiley, London, UK.
- Ampuja, M., Koivisto, J., & Väliverronen, E. (2014). Strong and weak forms of mediatization theory: A critical review. Nordicom Review, 35, 11–123.
- Hepp, A., Hjarvard, S., & Lundby, K. (2015). Mediatization: Theorizing the interplay between media, culture and society. Media, Culture & Society, 37(2), 314–324. doi: 10.1177/0163443715573835.
- Krivonosov, A.D., Filatova, O.G., & Shishkina, M.A. (2018). Osnovy teorii svyazey s obshchestvennost'yu [Fundamentals of public relations theory]. Saint Petersburg, Piter Publ.
- Hepp, А., & Krotz, F. (2014). Mediatized worlds – understanding everyday mediatization. Mediatized Worlds. Culture and Society in a Media Age (pp. 1–14). Basingstoke, Palgrave.
- Krotz, F. (2014). Media, Mediatization and mediatized worlds: A discussion of the basic concepts. In A. Hepp, F. Krotz (eds.), Mediatized Worlds. Culture and Society in a Media Age (pp. 72–87). Basingtoke, Palgrave. DOI: 10.1057Ed./9781137300355_5.
- Hepp, A. (2013). Cultures of Mediatization. Cambridge, Polity.
- Andrianova, T.V., & Rakitov, A.I. (1991). Sovremennyye tendentsii informatizatsii i mediatizatsii obshchestva [Modern trends of informatization and mediatization of society]: Scientific and analytical overview. Moscow, INION Publ.
- Vartanova, Ye.L. (2017). Mediasistema Rossii [Russian Media System]: Textbook for university students. Moscow, Aspekt Press.
- Zemlyanova, L.M. (1999). Setevoye obshchestvo, informatsionalizm i virtual'naya kul'tura [Network society, informationalism and virtual culture]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, (2), 58–69.
- Gureyeva, A.N. (2016). Teoreticheskoye ponimaniye mediatizatsii v usloviyakh tsifrovoy sredy [Theoretical understanding of mediation in the digital environment]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, (1), 192−208.
- Gureyeva, A.N. (2017). Mezhdistsiplinarnost' teoreticheskikh kontseptsiy v rossiyskikh i zarubezhnykh issledovaniyakh protsessa mediatizatsii [Interdisciplinarity of theoretical concepts in Russian and foreign mediatization studies]. Mediaskop (issue 4). Retrieved June 26, 2020, from http://www.mediascope.ru/2388
- Nim, Ye.G. (2017). Issleduya mediatizatsiyu obshchestva: Kontsept mediatizirovannykh mirov [Exploring the mediation of society: The concept of mediated worlds]. Sotsiologicheskiy Zhurnal, 23(3), 8–25. doi: 10.19181/socjour.2017.23.3.5361.
- Wiesenberg, M., & Tench, R. (2019). Deep Strategic Mediatization: Organizational Leaders’ Knowledge and Usage of Social Bots in an Era of Disinformation. International Journal of Information Management. doi: 10.1016/j.ijinfomgt.2019.102042.
- Shishkina, M.A. (2002). Pablik rileyshnz v sisteme sotsial'nogo upravleniya [Public relations in the social management system]. Saint Petersburg.
- Thompson, J.B. (1995). The Media and Modernity. A Social Theory of the Media. Cambridge, Polity.
- Schultz, W. (2004). Reconstructing mediatization as an analytical concept. European Journal of Communication, 19(1), 87−101.
- Lundby, K. (Ed.). (2014). Mediatization of Communication. Handbooks of Communication Science. Berlin, De Gruyter Mouton.
- Krotz, F. (2014). From a social worlds perspective to the analysis of mediatized worlds. In L. Kramp, N. Carpentier, A. Hepp et al. (eds.), Media Practice and Everyday Agency in Europe (pp. 83–99). Bremen, Edition Lumière.
- Elias, N. (1990). Izbrannyye proizvedeniya [Selected works]. Moscow, Progress Publ.
- Hepp, А. (2014). Communicative figurations: Researching cultures of mediatization. In L. Kramp, N. Carpentier, A. Hepp et al. (eds.), Media Practice and Everyday Agency in Europe. Bremen, Edition Lumière.
- Buari, F. (2001). Pablik rileyshnz, ili Strategiya doveriya [Public Relations, or Trust Strategy]. Moscow, Infra-M Publ.
- Pisarskiy, I. (2020, June 26). Sozdavaya tkan' obshchestvennoy svyazannosti [The social cohesion fabric creation]. MediaTrendy, 3(75), 2. Moscow, Fakul'tet zhurnalistiki MGU Publ. Retrieved June 28, 2020, from http://www.journ.msu.ru/downloads/2020/ MediaTrendi_75.pdf
- Yavdolyuk, N. (ed.). (2020, June 26). “Serebryanyy Luchnik”: Otkryvaya novyye kompetentsii [“Silver Archer”: Discovering new competencies]. MediaTrendy, 3(75), 5. Moscow, Fakul'tet zhurnalistiki MGU Publ. Retrieved June 28, 2020, from http://www.journ.msu.ru/downloads/2020/MediaTrendi_75.pdf
Дополнительные файлы
