Особенности современной ангажированной поэзии хинди
- Авторы: Стрелкова Г.В.1,2, Лесик К.А.2,3
-
Учреждения:
- Институт востоковедения Российской академии наук
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Дипломатическая академия МИД РФ
- Выпуск: Том 28, № 2 (2023)
- Страницы: 284-292
- Раздел: Литературоведение
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-9220/article/view/318904
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2023-28-2-284-292
- EDN: https://elibrary.ru/PTXPGT
- ID: 318904
Цитировать
Аннотация
Влияние марксистской идеологии сыграло своеобразную роль в формировании литературы хинди. Многие писатели данного направления считали, что поэтическое слово настолько способно осветить проблемы неравенства и угнетения, что может пробудить в обществе эффективные политические, социальные и экономические действия, которые смогут облегчить жизнь обычного человека. В современной поэзии хинди наблюдается увлеченность молодых поэтов ангажированной эстетикой, которую они уточняют понятием «социалистическая». Направленная на критику окружающего их мироустройства она указывает на проблемы социального мира и неравноправия. В исследовании впервые рассматриваются и переводятся стихотворения хинди XXI в. - поэтов левого крыла Алокадханвы и Авинаша Мишры. Они, заостряя внимание читателя на том, что искусство слова дано им свыше, посредством реалистических стихов и простого языка поднимают острые общественные вопросы, скрывая свое бессилие за риторическими призывами, взывающими к активной борьбе. Особое внимание уделено разбору художественных приемов, которые практически не используются в этой поэзии. Делается вывод о том, что поэты создают собственную метапоэтику, направленную на пересмотр задач литературы как способа обличения пороков современного общества.
Ключевые слова
Об авторах
Гюзэль Владимировна Стрелкова
Институт востоковедения Российской академии наук; Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Email: gstr@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-4989-2428
кандидат филологических наук, доцент, старший научный сотрудник, отдел литератур народов Азии, Институт востоковедения, Российская академия наук; доцент кафедры индийской филологии, Институт стран Азии и Африки, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Российская Федерация, 107031, Москва, ул. Рождественка, д. 12; Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 1Ксения Александровна Лесик
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова; Дипломатическая академия МИД РФ
Автор, ответственный за переписку.
Email: ksundra-l@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-6534-403X
преподаватель, Дипломатическая академия МИД РФ; старший лаборант, кафедра истории Южной Азии, Институт стран Азии и Африки, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 1; Российская Федерация, 119021, Москва, ул. Остоженка, д. 53/2, стр. 1Список литературы
- Altieri, C. (2017). What can theory learn from the new trends of modern American poetry? Translit, (19). Retrieved February 5, 2023, from http://www.trans-lit.info/vypuski/19-translit
- Anjum, G. (2012). Marxist idiom in Indian English poetry. Journal of Advances and Scholarly Researches in Allied Education, III(V), 2-6.
- Chelyshev, E.P. (1990). Indian poetry of the 20th century (vol. 1). Moscow: Khudozhestvennaya Literatura Publ. (In Russ.)
- Goulding, G. (2016). Muktibodh, Gajanan Madhav (1917-1964). The Routledge Encyclopedia of Modernism. Taylor and Francis. http://doi.org/10.4324/0123456789-REM1871-1
- Grinzer, P.A. (1977). Artistic trends in Indian literature of the 20th century. Hindi poetry. Moscow: Nauka Publ. (In Russ.)
- Issar, D. (2000). Naī sadī aur sāhitya: prašan, svapan, sṜjan. Naī Dilli.
- Kumar, V. (2005). Jūliyā Kristaevā: asahmati, niṣedh aur satat gatiśīltā. Vāgarth, 120, 16-19.
- Nazir, M.L. (2013). Modern Indian English poetry: an overview. Asian Journal of Multidisciplinary Studies, 1, 119-123.
- Paṇḍey, M. (2016). Ālocnā aur samaj. Vāṇī prakāšan. Naī Dilli.
- Parmar, S. (2015). Sāhity evn jan sanskṜti kā savāhak, samagr mūlyānkan kī kasauṭī. Gāthāntar. Samkālīn kavitā kā mahāvišeṣānk-khaṇḍ 2 (pp. 10-14). Ājamagaṛh.
- Roy, V.K. (2012). Contemporary Indian spiritual poetry in English: critical explorations. Ars Artium, 2, 234-238.
- Šrotriy, N. (2016). Cauthā yuvā dvādš. Bodhik prakāšan. Jaypur.
- Tsvetkov, S.O. (Ed.). (2014). Essays on the history of Indian literature (10th-20th centuries). St. Petersburg: Publishing House of St. Petersburg University. (In Russ.)
- Unilowski, K. (2009). Engaged and modern. Zvezda, (10). Retrieved January 19, 2023, from https://magazines.gorky.media/zvezda/2009/10/angazhirovannye-i-sovremennye.html
- Vaišya, A.C. (2013). Pahlī bār. Samkālīn sṜjan kā samavet svar.
Дополнительные файлы
