Телевидение Республики Татарстан как инструмент национальной идентификации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Исследование роли регионального телевидения в национальной идентификации обрело особую актуальность в контексте современных процессов медиатизации и глобализации. Теоретическое значение полученных результатов связано с выявлением приемов медиаидентификации в историческом аспекте, а также с обнаружением факторов, влияющих на процесс идентификации. Представлены итоги изучения как исторического опыта развития государственного телевидения на территории Татарстана, так и современной практики телеканала «Татарстан - Новый век», который считается в на- стоящее время главным национальным каналом в республике. Охарактеризована степень изученности темы развития регионального телевидения в России и мире в аспекте специфики национального вещания, учтены исследования, в которых затрагивается проблема этнической идентификации посредством СМИ. Использован большой массив эмпирического материала для выявления традиций и новаций в деятельности регионального телевидения, миссией которого является сохранение и развитие родного языка, культурного и исторического наследия. С помощью анализа эмпирических данных впервые показана преемственность традиций регионального телевидения относительно национального компонента.

Об авторах

Резида Вагизовна Даутова

Казанский Федеральный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: RVagiz@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-0125-8727

доктор исторических наук, профессор, профессор кафедры телепроизводства и цифровых коммуникаций, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций

Российская Федерация, 420008, Казань, ул. Кремлевская, д. 18

Ольга Владимировна Тихонова

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Email: tihonovao@list.ru
ORCID iD: 0000-0002-3348-4537

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры телевидения и радиовещания, факультет журналистики

Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 1

Список литературы

  1. Aituganova, M.L. (2012). Stages of formation of the national satellite TV channel “Tatarstan – Novy Vek” (Kazan, April 2012). Kazan Federal University. (In Russ.)
  2. Cardiff, D., & Scannell, P. (1987). Broadcasting and national unity. In J. Curran, A. Smith & P. Wingate (Eds.), Impacts and Influences: Essays on Media Power in the Twentieth Century (pp. 157–173). London, NewYork, Methuen: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781315024608
  3. Cormack, M.J., & Hourigan, N. (2007). Minority language media: Concepts, critiques and case studies. Clevedon: Multilingual Matters LTD.
  4. d’Haenens, L., & Sayes, F. (Eds.) (2007). Western broadcast models. Structure, conduct and performance. Berlin, New York: Mouton de Gruyter.
  5. Dautova, R.V. (2019). Power and regional mass media: The history of relations. The period of “Khrushchev Thaw” in the republics of the Volga and the Urals. Kazan: Unicorn Publ. (In Russ.)
  6. Dolgova, Y.I. (Ed.). (2021). Television journalism. Moscow: Aspekt Press. (In Russ.)
  7. Ershov, Yu.M. (2012). Television of regions in search of development models. Moscow: MSU Publ. (In Russ.)
  8. Fatykhova, M.Kh. (2015). Propaganda editorial staff of the Kazan Television Studio as an element of Soviet ideology. Scientific Bulletin of the Belgorod State University. Series: Humanitarian Sciences, 28(24), 118–121. (In Russ.)
  9. Iosifidis, P., Steemers, J., & Wheeler, M. (2005). European television industries. London: British Film Institute.
  10. Lester, L., & Hutchins, B. (2011). Soft journalism, politics and environmental risk: An Australian story. Journalism, 13(5), 654–667. https://doi.org/10.1177/1464884911421706
  11. Maidurova, O.F. (2011). Information genres in regional news television programs: Current trends. St. Petersburg: SPbSU Publ. (In Russ.)
  12. Mongilyova, N.V. (2015). Research into functioning of the state language in the situation of mass bilingualism of North Kazakhstan using the differential technique. SAGE Open. 5(3). https://doi.org/10.1177/2158244015593120
  13. Raboy, M., & David, T. (2005). The trial by fire of the Canadian broadcasting corporation. lessons for public broadcasting. In G.F. Lowe & P. Jauert (Eds.), Cultural Dilemmas in Public Service Broadcasting (pp. 251–276). Goteborg: Nordicom.
  14. Roth-Ey, К. (2011). Moscow prime time: How the Soviet Union built the media empire that lost the cultural cold war. Ithaca, NY: Cornell University Press.
  15. Rzhanova, S.A. (2012). The Place of national television programs in the ethno-cultural space of the region. Humanitarian: Actual Problems of the Humanities and Education, 18(2), 103–106. (In Russ.)
  16. Sinclair, J., & Turner, G. (Eds.). (2004). Contemporary world television. London: British Film Institute.
  17. Tikhonova, O.V. (2017). Content analysis of Russian audiovisual media in national languages (on the example of Tatarstan, Bashkortostan and Chuvashia). Ethnic Journalism: History and Modernity, (10), 42–47. (In Russ.)
  18. Volkova, I.I., Proskurnova, E.L., & Tran Thi Thuy Dung. (2021). Prospects of news television: Materials of in-depth interviews. Nauchnyi Dialog, (3), 157–170. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2021- 3-157-170
  19. Vukanovich, Z. (Ed.) (2009). Television and digital media in the 21st century: New business, economic and technological paradigms. Media Art Service International.
  20. Vyrkovsky, A.V., & Makeenko, M.I. (2014). Regional television of Russia on the threshold of the digital era. Moscow: MediaMir Publ. (In Russ.)
  21. Wilke, J., Heimprecht, C., & Cohen, A. (2012). The geography of foreign news on television: A comparative study of 17 countries. The International Communication Gazette, 74(4), 301–322. https://doi.org/10.1177/1748048512439812
  22. Zvik, V.L. (2006). National identification of TV channels in the era of globalization. Electronic media in the context of new challenges of the time. St. Petersburg: ITMO University. (In Russ.)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».