Американский молодежный сленг в российских медиа

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Формирование глобального медиапространства способствует активному проникновению иной, не российской, культуры в отечественные медиа, при этом тот или иной транслируемый образ жизни оказывает большое влияние именно на поведение молодежи, формируя, в том числе через сленг, ее устную и письменную речь. Сленг представляет собой довольно активно развивающийся лексический пласт, новые сленговые единицы появляются в языке ежедневно, они отражают не только культурные ценности, приоритеты и стремления тех, кто их использует, но и демонстрируют особые способы формирования мышления. Изучение американских сленгизмов и их влияния на современную российскую молодежь особенно актуально в условиях информационной войны. В исследовании рассматриваются сленгизмы, нашедшие отражение в русскоязычных средствах массовой информации и социальных сетях, а также особенности их влияния на культурные ценности подростков. Методом сплошной выборки были отобраны материалы со сленгизмами, размещенные с января 2019 по февраль 2022 года в социальных сетях TikTok, «ВКонтакте», на молодежных интернет-порталах QRU, Spletnik, Elle Girl. Авторы раскрывают их смысл в контексте анализируемых публикаций и приходят к выводу, что активное использование таких сленговых единиц, как, например, краш, читер, флекс, РОФЛ, свидетельствует о приоритете праздности в досуге молодых людей. В то же время у подростков прослеживается отсутствие интереса к культурному отдыху: сленгизмы, которые бы обозначали такие виды занятий, как поход в музей, на экскурсию, в театр, в концертный зал, библиотеку - отсутствуют.

Об авторах

Екатерина Андреевна Баранова

Российский государственный социальный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: kat-journ@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-1794-9936

доктор филологических наук, профессор кафедры квалиметрии, коммуникационного менеджмента и управления отношениями

Российская Федерация, 129226, Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 1

Карина Александровна Лаврова

Российский государственный социальный университет

Email: kat-journ@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-2361-9116

соискатель кафедры квалиметрии, коммуникационного менеджмента и управления отношениями

Российская Федерация, 129226, Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 1

Виктор Викторович Чебаненко

Российский университет дружбы народов

Email: v.v.chebanenko@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-2227-7695

аспирант, кафедра массовых коммуникаций, филологический факультет

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, корп. 2

Список литературы

  1. Baranova, E.A., & Lavrova, K.A. (2021). American slangisms as an indicator of the transformation of moral values of Russian teenagers. Media Landscape of Russia and the World: Past, Present and Future: Collection of Scientific Articles (pp. 150–158). Moscow: RUDN University. (In Russ.)
  2. Chebanenko, V.V. (2020). Provocation in political discourse: Propaganda or game? Mass Media in a Multipolar World: Problems and Prospects: Materials of the XI All-Russian Scientific and Practical Conference (Moscow, November 12, 2020) (pp. 283–287). Moscow: RUDN University. (In Russ.)
  3. Flexner, S.B. (1976). I hear America talking: An illustrated treasure of American words and phrases. New York: Van Nostrand.
  4. Iomdin B. (2021, April). What are you talking about! Family and School (pp. 28–29). (In Russ.)
  5. Khagurov, T.A., & Chepeleva, L.M. (2021). Social-psychological reasons for the spread of the “AUE” subculture (hidden factors of the problem). RUDN Journal of Sociology, 21(2), 322–339. (In Russ.) http://doi.org/10.22363/2313-2272-2021-21-2-322-339
  6. Krysin, L.P. (1996). Foreign-language word in the context of modern social life. Russian Language of the Late XX Century (1985–1995) (pp. 142–161). Moscow: Yazyki Russkoi Kul'tury Publ. (In Russ.)
  7. Lacková, M. (2021). Morphological peculiarities of lexical units of English origin in contemporary Russian slang: Dictionary and corpus analyses. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 12(3), 632–651. http://doi.org/10.22363/2313-2299-2021-12-3-632-651
  8. Partridge, E.A. (1984). Dictionary of slang and unconventional English. New York: Macmillan Publishing Co.
  9. Tsibizova, O.V., & Galankina, I.I. (2021). Loan words from English in youth slang 2020–2021: Evidence of description and analysis. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 12(3), 684–698. (In Russ.) http://doi.org/10.22363/2313-2299-2021-12-3-684-698
  10. Vlasov, M.S., Trofimova, U.M., Podrezov, M.V., & Abdullina, U.V. (2020). The relationship between word frequency and affective characteristics of youth slang words in Russian (evidence from a psycholinguistic database). Tomsk State University Journal, (457), 5–15. (In Russ.) http://doi.org/10.17223/15617793/457/1
  11. Volkova, I. (2021). Gaming slang of the digital generation: “Easter eggs” in Kommersant. Free Discussion about the Language and the Dynamics of the Development of Language Processes: Proceedings of the International Scientific Conference dedicated to the 130th Anniversary of E.D. Polivanova (pp. 277–281). Bishkek. (In Russ.)
  12. Volkova, I., Kadyrova, S., Rastorgueva, N., & Algavi, L. (2017). From the Silent House Meme to the Blue Whale-game: The storyworld's transformation. 4th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2017. Аlbena, Bulgaria. http://doi.org/10.5593/sgemsocial2017/41/S16.032

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».