Вещная деталь: говорящие функции предметов одежды в изображении персонажей Ги де Мопассана
- Авторы: Галай К.Н.1, Ананьева С.В.2
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Институт литературы и искусства имени М.О. Ауэзова
- Выпуск: Том 29, № 2 (2024): Африканские медиа в новой реальности: перепозиционирование медиаисследований
- Страницы: 270-277
- Раздел: Литературоведение
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-9220/article/view/319205
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2024-29-2-270-277
- EDN: https://elibrary.ru/SNCYDC
- ID: 319205
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматривается описательная техника героев в рамках вещной детали французским писателем Ги де Мопассаном с точки зрения «индексов» Р. Барта. Цель исследования - объяснение говорящих функций предметов одежды в изображении персонажей в новеллах Ги де Мопассана. Ставится задача прояснить изображение вещного мира в качестве одной из стилевых доминант французского писателя как реалиста и натуралиста. Выдвигается общий тезис о том, что в сочинениях Ги де Мопассана большое значение уделяется описанию внешнего вида персонажа, которое несет в себе такие функции, как культурологическая, или культурно-историческая, характерологическая и, наконец, символическая. Французский писатель использует детали, которые помогают понять и интерпретировать чувства персонажей, выраженных в позе, походке, жестах рук и, конечно же, одежде. Р. Барт называл это «индексами», основанными на таких конкретных элементах, как внешний вид человека (телосложение или одежда). Теоретические семиотические исследования дают основания для тематического распределения «индексов», начиная от внешности персонажа и его телесных характеристик и заканчивая его одеждой, которые характеризуют его личность. Во многом именно благодаря такого рода элементам описание персонажей становится наиболее понятным читателю.
Ключевые слова
Об авторах
Карина Назировна Галай
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: galay-kn@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0001-7564-2014
кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы
6 Miklukho-Maklaya St, Moscow, 117198, Russian FederationСветлана Викторовна Ананьева
Институт литературы и искусства имени М.О. Ауэзова
Email: svananyeva@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-7349-1590
кандидат филологических наук, заведующая отделом международных связей и мировой литературы
Республика Казахстан, 50010, Алматы, ул. Курмангазы, д. 29Список литературы
- Владимирова М.М. Истоки и особенности пессимизма в мировоззрении и творчестве Мопассана // Филологические науки. 1993. № 1. С. 48-61.
- Галай К.Н. Функции художественной детали в прозе И. Бунина и Ги де Мопассана: опыт типологического сравнения: дис. … канд. филол. наук. М., 2013.
- Данилин Ю.И. Жизнь и творчество Мопассана. М.: Художественная литература, 1968. 255 с.
- Чудаков А.П. Вещь в реальности и в литературе // Вещь в искусстве. М.: Советский писатель, 1986.
- Barthes R. Introduction à l'analyse structurale des récits. Paris: Communications, 1966. Рp. 1-27.
- Bonnefis Ph. Sept portraits perfectionnés de Guy de Maupassant. Paris: Galilée, 2005. 243 p.
- Gadomska K. Le fantastique clinique dans les recits de l’ etrangète psychique de Guy de Maupassant // Studia Romanica Posnaniensia. Poznan. 2001. Vol. 27. Pp. 11-23.
- Troyat H. Maupassant. Paris: Flammarion, 1994. 286 p.
- Vial A. Gui de Moupassant et l’art du roman. Paris: Nizet, 1971. 405 p.
Дополнительные файлы
