Репортажи в африканских газетах о санкциях: анализ фреймов и повестки дня

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Международные организации и многие страны мира вводят карательные меры, часто в форме санкций, чтобы выразить свое неодобрение определенным событиям внутри какой-либо страны или чтобы принудить к переменам. Значительная часть научных работ посвящена подобным санкциям, особенно когда санкции налагаются на страны вне Африки, а также средствам массовой информации, трактующим эти действия. В различных кризисных ситуациях подача новостей и определение повестки дня СМИ оказывают огромное влияние на мнение людей о кризисе. Цель исследования - определить, изучив печатные СМИ Зимбабве, Мали и Республики Нигер, как СМИ в Африке формулируют информацию о политических и экономических санкциях, введенных в отношении африканских стран. Опираясь на теорию фрейминга и на теорию установления повестки дня, проанализированы 204 заголовка статей, связанных с санкциями (Зимбабве - 104, Мали - 70 и Нигер - 30), из публикаций пяти средств массовой информации, представленных в интернете в каждой стране. Использовался метод многоэтапной выборки. Сначала для отбора печатных газет, присутствующих в интернете, задействовался метод целенаправленной выборки. На втором этапе применялась функция поиска на медийных веб-сайтах по ключевым словам «санкция» и «санкции» для выявления заголовков. При анализе данных применялся контент-анализ. Результаты показали, что в трех странах широко используется так называемый фреймовый подход. Обнаружено, что во всех трех странах стабильно доминируют фреймы ответственности и конфликта. При этом в Зимбабве преобладает позитивная тональность при определении повестки дня, в Мали и Республике Нигер - негативный тон.

Об авторах

Адении Мустафа Адейтан

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Автор, ответственный за переписку.
Email: adeitan199@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-7930-0177

студент-исследователь, магистратура «Население и развитие», Институт демографии имени А.Г. Вишневского

Российская Федерация, 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20

Список литературы

  1. Al-Kaisi, A.N., Arkhangelskaya, A.L., Bragina, M.A., Bulgarova, B.A., & Rudenko-Morgun, O.I. (2018). Teaching the Russian language in polyconfessional classes with the use of integrating tools. European Journal of Science and Theology, 14(1), 47-59.
  2. Benford, R.D., & Snow, D.A. (2000). Framing processes and social movements: An overview and assessment. Annual Review of Sociology, 26(1), 611-639. https://doi.org/10.1146/annurev.soc.26.1.611
  3. Chen, L., Shi, J., Guo, Y., Wang, P., & Li, Y. (2019). Agenda-setting on traditional vs social media: An analysis of haze-related content grounded in the extended parallel process model. Internet Research, 29(4), 688-703. https://doi.org/10.1108/IntR-08-2017-0315
  4. Chingono, H. (2010). Zimbabwe sanctions: An analysis of the “Lingo” guiding the perceptions of the sanctioners and the sanctionees. African Journal of Political Science and International Relations, 4(2), 66-74.
  5. D'Angelo, P. (2017). Framing: Media frames. The International Encyclopedia of Media Effects, Wiley & Sons. https://doi.org/10.1002/9781118783764.wbieme0048
  6. De Vreese, C.H., & Kandyla, A. (2009). News framing and public support for a common foreign and security policy. Journal of Common Market Studies, 47(3), 453-481. https://doi.org/10.1111/j.1468-5965.2009.01812.x
  7. Entman, R.M. (1993). Framing: Toward clarification of a fractured paradigm. Journal of Communication, 43(4), 51-58, https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.1993.tb01304.x
  8. Godefroidt, A., Berbers, A., & d’Haenens, L. (2016). What’s in a frame? A comparative content analysis of American, British, French, and Russian news articles. International Communication Gazette, 78, 777-801.
  9. Kazun, A. (2016). Framing sanctions in the Russian media: The rally effect and Putin's enduring popularity. Demokratizatsiya: The Journal of Post-Soviet Democratization, 24(3), 327-350.
  10. Knudsen, E. (2014). Media effects as a two-sided field: Comparing theories and research of framing and agenda setting. In L. Kramp, N. Carpentier, A. Hepp, I. Tomanić Trivundža, H. Nieminen, R. Kunelius, T. Olsson, E. Sundin & R. Kilborn (Eds.), Media Practice and Everyday Agency in Europe (pp. 207-216). Bremen: Edition Lumière.
  11. Lecheler, S., & De Vreese, C.H. (2018). News framing effects: Theory and practice. London: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781315208077
  12. Liu, Z. (2019). The Ukraine crisis and media systems: Comparison of UK and Russian media coverage. PhD thesis, University of Liverpool. https://doi.org/10.17638/03071360
  13. Mazorodze, W. (2021). Targeted sanctions and the failure of the regime change agenda in Zimbabwe. In D. Stuart (Ed.), Sanctions As War: Anti-Imperialist Perspectives on American Geo-Economic Strategy (pp. 215-230). Brill.
  14. McCombs, M.E. (2004). Setting the agenda: The mass media and public opinion. Cambridge: Polity Press.
  15. Ogbonna, C.C. (2017). Targeted or restrictive: Impact of US and EU sanctions on education and healthcare of Zimbabweans. African Research Review, 11(3), 31-41. https://doi.org/10.4314/afrrev.v11i3.4
  16. Ouvrein, G., Vandebosch, H., & De Backer, C.J. (2019). Celebrities’ experience with cyberbullying: A framing analysis of celebrity stories in online news articles in teen magazines. In H. Vandebosch & L. Green (Eds.), Narratives in Research and Interventions on Cyberbullying among Young People (pp. 181-198). Cham: Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-030-04960-7_12
  17. Petrica, D. (2023). The paradox of sanctions: a critical analysis of Zimbabwe’s experience. Online Journal Modelling the New Europe, (41), 79-104. https://doi.org/10.24193/OJMNE.2023.41.04
  18. Semetko, H.A., & Valkenburg, P.M. (2000). Framing European politics: A content analysis of press and television news. Journal of Communication, 50(2), 93-109. https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.2000.tb02843.x
  19. Shan, L., Diao, H., & Wu, L. (2020). Influence of the framing effect, anchoring effect, and knowledge on consumers’ attitude and purchase intention of organic food. Frontiers in Psychology, 11, 2022. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.02022
  20. Van Cauwenberge, A., Gelders, D., & Joris, W. (2009). Covering the European Union: From an intergovernmental towards a supranational perspective? Javnost - The Public, 16(4), 41-54. https://doi.org/10.1080/13183222.2009.11009013
  21. Zahariadis, N. (2016). Handbook of public policy agenda setting. Edward Elgar Publishing.
  22. Zengeni, K.T. (2010). The Western media and the crisis in Zimbabwe. Journal of International Studies, 6, 67-81.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».