Проблемы управления креативностью в практике телепроизводства
- Авторы: Кемарская И.Н.1
-
Учреждения:
- Академия медиаиндустрии
- Выпуск: Том 29, № 1 (2024)
- Страницы: 164-173
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-9220/article/view/319235
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2024-29-1-164-173
- EDN: https://elibrary.ru/KPMIOV
- ID: 319235
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Многолетний практический опыт художественного руководства популярными телевизионными программами позволяет автору актуализировать проблемы, назревшие в области управления творческими кадрами. Целью современного креативного менеджмента является не только интеграция конвергентных навыков медиажурналистов, но и развитие их креативных умений при создании оригинального контента. Креативность - семантически широкое понятие. Посредством исследования эмпирической практики методами включенного наблюдения и эксперимента выявляются наиболее важные проблемы, которые заставляют искать новые подходы к управлению креативом. Отмечено, что изобилие дефиниций размывает ценностные критерии постиндустриального производства экранных зрелищ. Констатируется столкновение двух эстетических парадигм: инновационной, присущей эстетике модерна, и «повторительной», характерной для постмодерна, признающего творческую ценность вариаций. Вариативный метод помогает проявлению авторской индивидуальности при условии адаптации чужих творческих открытий. Навыки первичной и вторичной креативности представляют собой востребованные компетенции нового типа. Делается вывод, что интерактивные методы, геймификация, много- уровневые мозговые штурмы, приемы дискурсивного переключения совершенствуют критерии медиапрофессионализма в эпоху развивающейся креативной экономики.
Ключевые слова
Об авторах
Ирина Николаевна Кемарская
Академия медиаиндустрии
Автор, ответственный за переписку.
Email: kemarskaya2011@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-7593-8042
доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского сектора
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2Список литературы
- Eco, U. (1996). Innovation and repetition. Between the aesthetics of modernity and postmodernity. In A. Usmanova (Ed.), Philosophy of the postmodern era: Collection of Translations and Abstracts (pp. 48–73). Minsk: Krasiko-Print. (In Russ.)
- Eglīte, Ž. (2023). Collaboration in creative industries – from creative individuals and intermedia- ries to networks. Culture Crossroads, 23, 102–117. https://doi.org/10.55877/cc.vol23.397
- Florida, R.L. (2012). The rise of the creative class: Revisited. New York: Basic Books.
- Gogatz, D., & Azavedo, M. (2023). Brainstorming: The need for professionalization of facilitators and participants. Journal of Business and Management Studies, 5(2), 72–82. https://doi.org/10.32996/jbms.2023.5.2.9
- Heath, R.G., & Stipp, H. (2011). The secret of television's success: emotional content or rational information? After fifty years the debate continues. Journal of Advertising Research, 51(1), 112–123. https://doi.org/10.2501/jar-51-1-112-123
- Ilyasova, E.V. (2017). The effort of being a journalist: the beginning of a creative workshop. RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism, 22(4), 680–686. (In Russ.) https://doi.org/10.22363/2312-9220-2017-22-4-680-686
- Kemarskaya, I.N. (2022). Format dramaturgy of a television work in the media space of the digital age (abstract of Dr. Philol. Sci. Dis.). Moscow. (In Russ.)
- Knyazeva, E.N. (2023). Creative educational practices for sustainable futures. Philosophy. Journal of the Higher School of Economics, 7(3), 129–151. (In Russ.) https://doi.org/10.17323/2587-8719-2023-3-129-151
- Krivovyaz, N.V., & Ryabchenko, D.O. (2021). On the nature of the “cultural shift” in the value system of the creative class in a prosperous society. Journal of Wellbeing Technologies, 42(3), 66–74. (In Russ.) https://doi.org/10.18799/26584956/2021/3(42)/1079
- Krylov, V.K. (2022). Discursive and methodological limitations of research on the management of creative processes. Society: Philosophy, History, Culture, (6), 100–103. (In Russ.) https://doi.org/10.24158/fik.2022.6.17
- Maslow, A.H. (1954). Motivation and personality. New York: Harper.
- McLoone, M. (1996). Boxed in? The aesthetics of film and television. In J. Hill & M. McLoone (Eds.), Big Picture, Small Screen: The Relations Between Film and Television (pp. 76–106). Luton: University of Luton Press.
- Nikolaeva, O.V., & Kokhan, I.N. (2022). Chronicle of the conference “Linguistic and discursive creativity of the speaker. The modern world in the languages of Russia, East and West”. Communication Studies, 9(2), 429–438. (In Russ.)
- Panova, E.Yu. (2017). Creativity in professional journalistic education: challenges vs standards. Bulletin of the Chelyabinsk State University. Philology Sciences, 109(11), 43–47. (In Russ.)
- Rybak, E.V. (2022). Creative group as a technology for professional development of students of a pedagogical college and kindergarten teachers. Humanitarian and Pedagogical Education, 8(S1), 230–234. (In Russ.)
- Simonton, D.K. (1997). Genius and creativity: Selected papers. New York: Bloomsbury Academic.
- Urazova, S.L. (Ed.). (2021). Media ecosystem: Digital modifications. Chelyabinsk: SUSU Publ. (In Russ.)
- Widman, M. (2003). Film & TV: Aesthetic interaction. Paper presented at Society for Cinema and Media Studies. Minneapolis: Lund University.
- Zvereva, E.A. (2019). Form deviations journalist’s professional activity: constructive and destructive practices. Media Research, 6, 342–349. (In Russ.)
Дополнительные файлы
