Русская символистская драма и театр в китайском научном контексте
- Авторы: Сян Ю.1, Монисова И.В.2
-
Учреждения:
- Пекинский университет иностранных языков
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Выпуск: Том 24, № 2 (2019)
- Страницы: 235-244
- Раздел: Компаративистика
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-9220/article/view/334453
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2019-24-2-235-244
- ID: 334453
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья написана на основе материала, представленного авторами на Международной научной конференции «Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества». В ней обобщается опыт исследования драматургии и театра русского символизма в современной китайской филологической науке, а также обсуждается перспективность переводов и постановки этого материала на китайской сцене. Один из авторов статьи - переводчик и издатель ряда пьес русских символистов, поэтому проблемы адаптации и рецепции русской символистской драмы в современном китайском контексте оказываются в фокусе исследования. Делается вывод о возрастающем интересе филологов-русистов в КНР не только к явлению русской новой драмы последних десятилетий, но и к художественным инновациям в драматургии и театре прошлого рубежа веков, в которых, по наблюдениям ученых, обнаруживаются и следы влияния традиционного китайского театрального и изобразительного искусства.
Об авторах
Юй Сян
Пекинский университет иностранных языков
Автор, ответственный за переписку.
Email: yx-bfsu@yandex.ru
докторант Пекинского университета иностранных языков, стажер филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
Китайская Народная Республика, 100089, Пекин, р-н Хандянь, ул. Сисаньхуанбейлу, 2Ирина Владимировна Монисова
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Email: monisova2008@yandex.ru
доцент филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, кандидат филологических наук.
Российская Федерация, 119991, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 51Список литературы
- Andreev L.N., Chukovskiy K.I., Sologub F.K. Literaturno-khudozhestvennye almanakhi izdatelstva “Shipovnik” [Literature-art almanacs of Publisher “Shipovnik”]. Book 22. Saint Petersburg: Shipovnik Publ., 1914. 290 p.
- Belyy A. Simvolizm kak miroponimanie [Symbolism as worldview]. Moscow: Respublika Publ., 1994. 528 p.
- Blok A.A. Polnoe sobranie sochineniy i pisem: v 20 t. T. 6. Dramaticheskie proizvedeniya (1906—1908) [Full collection of works and letters: in 20 vol. Vol. 6. Dramas (1906—1908)]. Moscow: Nauka Publ., 2014. 594 p.
- Vislova A.V. “Serebryanyy vek” kak teatr: fenomen teatralnosti v kulture rubezha XIX—XX vv. [“Silver age” as theatre: theatrical phenomenon in culture at the turn of the XIX—XX centuries]. Moscow: Rossiyskiy institut kulturologii Publ., 2000. 212 p.
- Xu Qi. Stanislavskiy i Meyerkhold: vzaimootrazhenie [Stanislavskiy and Meyerkhold: interrelation]. Teatr [Theatre]. 2009. No. 2. Pp. 135—143. «互为镜像、彼此映照的斯坦尼斯拉夫斯基与梅耶 荷德», 载于 «戏剧», 2009年第2期。
- Xu Qi. Khudozhestvennye priemy Meyerkholda dlya postroeniya stsenicheskogo prostranstva pecy “Balaganchik” [Meyerkhold’s artistic tricks for stage space building of “Balaganchik” play]. Teatr novogo veka [Theatre of new century]. 2014. No. 2. Pp. 33—37. «梅耶荷德<滑稽草台戏> 的舞台空间阐释», 载于 «新世纪剧坛», 2014年第2期。
- Xu Qi. Elementy vostochnogo teatra v teatralnoy teorii i praktike Meyerkholda [Elements of the oriental theater in Meyerkhold’s theater theory and practice]. Teatralnoe iskusstvo [Theatrical art]. 2015. No. 2. Pp. 106—113. «梅耶荷德戏剧理论与实践中的东方元素», 载于 «戏剧艺术», 2015年第2期。
- Jiang Xunlu. Neskolko voprosov o dramakh russkikh simvolistov [Some questions about dramas of Russian symbolists]. Teatr [Theatre]. 2015. No. 3. Pp. 5—14. «关于俄国象征主义戏剧的几 个问题», 载于 «戏剧», 2015年第3期。
- Jiang Xunlu. Funktsii i formy rituala v russkikh simvolistskikh dramakh [Functions and forms of ritual in Russian symbolist dramas]. Russkaya literatura i iskusstvo [Russian literature and art]. 2017. No. 3. Pp. 31—40. «仪式在俄国象征主义戏剧场面中的功能和形式», 载于 «俄罗斯文 艺», 2017年第3期。
- Szondi P. Teoria sovremennoy dramy (1880—1950) [Theory of modern drama (1880—1950)]. Beijing: Pekin university, 2006. 153 p. 彼得·斯丛狄, «现代戏剧理论 (1880—1950)», 北京: 北京大学出 版社, 2006年。
Дополнительные файлы


