Восприятие работ В. Шкловского в Китае
- Авторы: Лю М.1, Кольцова Н.З.1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Выпуск: Том 24, № 3 (2019)
- Страницы: 462-476
- Раздел: Компаративистика
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-9220/article/view/334476
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2019-24-3-462-476
- ID: 334476
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается история распространения и восприятия в Китае произведений и идей Виктора Шкловского с 1930-х по 2010-е годы, дается краткий обзор научных статей китайских русистов, сыгравших ключевую роль в изучении наследия писателя, освещается процесс формирования формалистского понятийного аппарата в китайском литературоведении. Особое внимание уделено категории остранения, прочно вошедшей в китайское литературоведение и широко использующейся при анализе произведений китайской литературы и кинематографа, рассматриваются такие понятия русского формализма, как литературность, прием, уже с начала восьмидесятых годов ХХ века принятые наукой Китая. В статье подчеркивается, что история восприятия теоретических воззрений В. Шкловского в Китае включает в себя несколько этапов, при этом подлинное изучение его работ, как и русского формализма в целом, начинается лишь в 1980-е годы ХХ века. Художественным произведениям Шкловского в Китае стали уделять внимание только XXI веке.
Ключевые слова
Об авторах
Мяовэнь Лю
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Автор, ответственный за переписку.
Email: miaowenliu@mail.ru
аспирант кафедры истории новейшей русской литературы и современного литературного процесса филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
Российская Федерация, 119991, Москва, Ленинские горы, 1Наталья Зиновьевна Кольцова
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Email: koltsovaru@rambler.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры истории новейшей русской литературы и современного литературного процесса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
Российская Федерация, 119991, Москва, Ленинские горы, 1Список литературы
- Du Fu. Project of Natalia Azarova. Moscow: OGI Publ., 2012. 296 p.
- Erlich V. Russian Formalism. Saint Petersburg: Academic Project Publ., 1996. 351 p.
- Jacobson R.O. The Newest Russian Poetry [1921] // Jacobson R.O. Works on poetics. Moscow: Progress Publ., 1987. 462 p.
- Ding Guoqi. Defamiliarization and time: two basic concepts of the late literary thoughts of V. Shklovsky // Journal of the Yellow River Science and Technology University. 2002. No. 4. Pp. 66–71.
- Fan Shan. The Theory of Literature of Formalism. Jinan: Shandong Educational Publishing House, 1999. 319 p.
- Li Fanhui. The Theory of Formalism in Early Soviet Literature and Art // Soviet Literature. 1983. No. 4. Pp. 80–86.
- Qian Jiaoru. Defamiliarization and Literariness: Two Main Theoretical Pillars of Early Russian Formalism // Foreign Literature Review. 1989. No. 1. Pp. 26–32.
- Qian Zhongshu. Notes on Literature and Art. Shanghai: China Publishing House, 1984. 706 p.
- Tao Dongfeng. View of Russian Formalism on the History of Literature // Foreign Literature Review. 1992. No. 3. Pp. 97–104.
- Wang Jiezhi. Reception of Russian Formalism in China // Chinese Comparative Literature. 2005. No. 3. Pp. 169–180.
- Zhang Bing. Poetics of Defamiliarization: The Study of Russian Formalism. Beijing: Publishing House of Beijing Normal University, 1999. 324 p.
- Zhang Bing. Defamiliarization and Montage: A Review of Russian Formalist Film Aesthetics // Russian Literature & Art. 2013. No. 2. Pp. 144–150.
- Zhang Bing. The Aesthetics of the Diff between Qian Zhongshu and the OPOZAZ: About the Path and Method of Literary Comparative // Journal of China University of Political Science and Law. 2013. No. 2. Pp. 138–147.
Дополнительные файлы


