Моделирование участия страны в урегулировании вооруженных конфликтов: кейс действий ФРГ в Мали

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В начале 2020-х гг. резко возросли вызовы сохранению присутствия стран Запада в зонах вооруженных конфликтов в Азии и Африке. Наиболее отчетливо это проявилось в Афганистане, заметные трудности наблюдались также в Сахаро-Сахельском регионе. С целью выявления причин этого автор обратился к ситуации в Мали, соотнося действия Германии в этой стране с выстроенной автором теоретико-практической схемой участия внешнего игрока в урегулировании вооруженного конфликта. Двигаясь к положению полновесного глобального игрока, ФРГ особенно заинтересована в создании стратегического присутствия в зонах нестабильности и чувствительна к его утрате. На первой стадии урегулирования ключевыми задачами видятся выведение за скобки процесса радикальных сил, особенно террористических группировок, и примирение умеренных сторон, то есть заинтересованных в сохранении института государства как такового. На второй стадии осуществляются полномасштабные международные усилия по миротворчеству и поддержанию мира. На третьей стадии происходит национализация урегулирования, то есть передача управления процессом органам власти и силам безопасности в зоне конфликта. Подробно изучаются формы, масштаб, географические особенности использования Германией военного инструментария и дипломатических возможностей в 2013-2019 гг. на первых двух стадиях урегулирования. Выявляются основные «узкие места» применяемого подхода, в том числе постоянное запаздывание с приложением достаточных усилий. Применительно к 2020-2021 гг. показывается наличие двух взаимоисключающих сценариев на фоне новой волны активизации террористических группировок на юге Мали: ускоренного перехода к национализации с вероятным отторжением поддержки Германии и Франции, и откладывания перехода к третьей стадии в свете усилий по сохранению присутствия западных стран в Мали.

Об авторах

Филипп Олегович Трунов

Институт общественной информации по общественным наукам РАН (ИНИОН РАН)

Автор, ответственный за переписку.
Email: 1trunov@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-7092-4864

кандидат политических наук, старший научный сотрудник Отдела Европы и Америки

Москва, Российская Федерация

Список литературы

  1. Barthel, D. (2011). Die neue Sicherheitsund Verteidigungsarchitektur der Afrikanischen Union: Eine völkerrechtliche Untersuchung. Heidelberg: Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-642-20034-2
  2. Chernega, V. N. (2022). Assertive policy of France in Syria and Libya. Current Problems of Europe, (4), 109-133. (In Russian). https://doi.org/10.31249/ape/2022.04.05
  3. Filippov, V. R. (2021). Azawad as a self-proclaimed Tuareg state. Outlines of Global Transformations: Politics, Economics, Law, 14(1), 214-227. (In Russian). https://doi.org/10.23932/2542-0240-2021-14-1-11
  4. Filippov, V. R. (2022). Operation “Barkhan”: An inglorious end? Asia and Africa Today, (1), 40-47. (In Russian). https://doi.org/10.31857/S032150750018297-8
  5. Glatz, R. L., & Kaim, M. (2020). Mandat verlängern - Abzug vorbereiten. SWP-Aktuell, (18), 1-4. https://doi.org/10.18449/2020A18
  6. Hanish, M. (2015). A new quality of engagement Germany’s extended military operation in northern Mali. Bundesakademie für Sicherheitspolitik. Security Policy Working Paper, (8), 1-5. Retrieved from https://www.baks.bund.de/en/working-papers/2015/mali-a-new-quality-of-engagement
  7. Klute, G. (2013). Tuareg-Aufstand in der Wüste. Ein Beitrag zur Anthropologie des Krieges und der Gewalt. Mit einem Geleitwort von Trutz von Trotha. Köln: Rüdiger Köppe Verlag.
  8. Lacher, W. (2021). Unser schwieriger Partner. Deutschlands und Frankreichs erfolgoses Engagement in Libyen und Mali. Berlin: Stiftung Wissenschaft und Politik. https://doi.org/10.18449/2021S03
  9. Lacher, W., & Tull, D. M. (2013). Mali: Beyond counterterrorism. SWP-Comment, (7), 1-7. Retrieved from https://www.swp-berlin.org/en/publication/mali-beyond-counterterrorism
  10. Lukas, S., & Paradies, M. (2019). Ein schwieriger Wiederaufbau. Perspektiven europäischer Initiativen in Syrien. Bundesakademie für Sicherheitspolitik. Arbeitspapier Sicherheitspolitik, (2), 1-4. Retrieved from https://www.baks.bund.de/en/node/1609
  11. Major, C., Schulz, R., & Vogel, D. (2020). Die neuartige Rolle der Bundeswehr im Corona-Krisenmanagement. SWP-Aktuell, (51), 1-8. https://doi.org/10.18449/2020A51
  12. Mezentsev, S. V. (2014). Domestic and international political aspects of crisis in Mali and French military operation ‘Serval’. Moscow University Bulletin of World Politics, (1), 3-28. (In Russian).
  13. Müller, M., & Vorrath, J. (2021). Between war and peace: How to raise Germany’s profile in crisis prevention in Sub-Saharan Africa. In G. Maihold, S. Mair, M. Müller, J. Vorrath & C. Wagner (Eds.), German foreign policy in transition (pp. 87-90). Berlin: SWP.
  14. Sidorov, A. S. (2018). France in the Sahel: The ongoing problems and possible spread of military conflict. Current Problems of Europe, (4), 116-137. (In Russian).
  15. Sidorov, A. S. (2021). Strategic impasse in the Sahel: From meeting in Po to meeting in N’Djamena. Evropejskaja Bezopasnost’: Sobytija, Ocenki, Prognozy, (62), 22-27. (In Russian).
  16. Stanzel, A. (2021). Chinas Weg zur Geopolitik. SWP-Studie, (26), 1-39. https://doi.org/10.18449/2021S26
  17. Transfeld, М. (2022). Three scenarios for the Yemen war. SWP-Comment, (6), 1-6. https://doi.org/10.18449/2022C06
  18. Trunov, Ph. O. (2018). Germany’s policy on the settlement of armed conflicts. Moscow: Kuchkovo Pole publ. (In Russian).
  19. Tull, D. M. (2017). Mali und G5: Ertüchtigung des Sicherheitssektors, SWP-Aktuell, (76), 1-4. Retrieved from https://www.swp-berlin.org/publikation/mali-und-g5-ertuechtigung-des-sicherheitssektors
  20. Tull, D. M. (2019). UN peacekeeping in Mali. SWP-Comment, (23), 1-4. https://doi.org/10.18449/2019C23
  21. Tull, D. M. (2021). Operation Barkhane im Sahel. SWP-Aktuell, (6), 1-4. https://doi.org/10.18449/2021A06
  22. Von Krause, U. (2019). Die Bundeswehr als Teil einer Europäischen Armee. Realistische Perspektive oder unrealistische Vision? Bundesakademie für Sicherheitspolitik. Arbeitspapier Sicherheitspolitik, (18), 1-5. Retrieved from https://www.baks.bund.de/de/arbeitspapiere/2019/die-bundeswehr-als-teil-einer-europaeischen-armee-realistische-perspektive-oder#:~:text=Dabei%20kommt%20es%20zu%20dem,kompatible%20rechtliche%20Bestimmungen%20%E2%80%93%20unrealistisch%20ist

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».