Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития личности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

-

Об авторах

Виктория Борисовна Куриленко

Российский университет дружбы народов

Email: kurilenko-vb@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0003-3638-9954

доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка № 5, Институт русского языка; Главный редактор журнала «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика», член Ассоциации научных редакторов и издателей.

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Регина Вячеславовна Ершова

Государственный социально-гуманитарный университет

Email: erchovareg@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-5054-1177

доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии; Председатель оргкомитета Международной конференции «Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека».

Российская Федерация, 140110, Коломна, ул. Зеленая, д. 30

Ирина Александровна Новикова

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: novikova-ia@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0001-5831-1547

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии и педагогики; Член редакционной коллегии журнала «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика»

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Ageeva, N.A. (2007). Characteristics of internet-addicted persons. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, (1), 67–79.
  2. Bernard, P., Courbet, D., Fourquet-Courbet, M.-P., Basile-Commaille, E., Kouadio, P., Pascual-Espuny, C., & Klein, T. (2022). Social media as a response to social needs in a context of isolation and health risk: A longitudinal qualitative study during the Covid-19 pandemic and lockdowns in France. Digital Society as Cultural-Historical Context of Human Development: Conference Proceedings (pp. 300–314). Kolomna: State Social and Humanitarian University.
  3. Corell-Almuzara, A., López-Belmonte, J., Marín-Marín, J.-A., Moreno-Guerrero, A.-J. (2021). COVID-19 in the field of education: State of the art. Sustainability, 13, e5452. https://doi.org/10.3390/su13105452
  4. De Martino, M., Gushchina, Y.S., Boyko, Z.V., Magnanini, A., Sandor, I., Guerrero Perez, B.A., & Isidori, E. (2020). Self-organisation in lifelong learning: Theory, practice and implementation experience involving social networks and a remote format. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, 17(3), 373–389. https://doi.org/10.22363/2313-1683-2020-17-3-373-389
  5. Ershova, R.V. (Ed.). (2022). Digital society as a cultural and historical context of human development: Conference proceedings. Kolomna: State Social and Humanitarian University.
  6. Galchuk, L.M. (2019). The E-course multimodal content, its specific structure and teaching affordances. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, 16(4), 634–650. https://doi.org/10.22363/2313-1683-2019-16-4-634-650
  7. Gomulina, N.N. (2008). New generation electronic educational resources for primary and secondary school. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, (2), 118–121.
  8. Ilyasov, I.I. (2003). The comparative analysis of the effectiveness of the informational and problematic method of explaining the educational material. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, (1), 168–174.
  9. Pavlova, N.D., Voronin, A.N., Grebenschikova, T.A., & Kubrak, T.A. (2019). Development of approach to typology of internet communities based on discursive markers of collective subjectivity. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, 16(3), 341–358. https://doi.org/10.22363/2313-1683-2019-16-3-341-358
  10. Raitskaya, L.K. (2009). Learner autonomy development in the internet-environment. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, (4), 54–58.
  11. Shamionov, R.M., & Suzdaltsev, N.V. (2022). The ratio commitment to social activity on the internet and physical space among young people. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, 19(1), 21–38. https://doi.org/10.22363/2313-1683-2022-19-1-21-38
  12. Sklyarova, T.V., & Malyshev, V.S. (2021). The specifics of training highly qualified personnel in postgraduate studies using information and communication technologies in Russia and abroad. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, 18(1), 153–173. https://doi.org/10.22363/2313-1683-2021-18-1-153-173
  13. Sokołowski, M. (2016). Słowo, obraz, dźwięk: wprowadzenie do historii mediów. Olsztyn: Wydawnictwo Uniwersytetu Warmińsko-Mazurskiego w Olsztynie. (In Polish.)
  14. Timakina, E.S. (2008). The technique of application of informative and communicative technologies for the formation of key competence in physics. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, (2), 114–117.
  15. Tkáčová, H., & Králik, R. (2021). Communication in a multicultural virtual environment for modern Slovak students. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, 18(4), 770–784. https://doi.org/10.22363/2313-1683-2021-18-4-770-784

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».