Грантовая поддержка как фактор развития научных исследований в российских университетах
- Авторы: Эбзеева Ю.Н.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 19, № 1 (2022)
- Страницы: 146-157
- Раздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛИЧНОСТИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-1683/article/view/326124
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1683-2022-19-1-146-157
- ID: 326124
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Научные исследования на современном этапе развития высшей школы - это основа академической репутации университета, аспект учебной деятельности преподавателя и студента; количественные показатели научной результативности являются важнейшим критерием оценки эффективности на разных уровнях. Предлагается обзор исследований, посвященных различным аспектам деятельности фондов. Проведен анализ реализации научных исследований на основе грантовой поддержки четырех наиболее авторитетных фондов России в 2006-2020 гг.: Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), Совета по грантам Президента Российской Федерации и Российского научного фонда (РНФ). Оценка произведена на примере проектов в гуманитарных и социальных науках, в том числе по языкознанию. Констатируется значимость фондов для сохранения классических направлений научной деятельности, роста числа научных исследований в российских университетах, финансируемых данными фондами как в общем исчислении, так и относительно числа грантовых проектов, проводимых в академических институтах. Дана оценка деятельности фондов как структуры, определяющей приоритетные направления исследований. Наиболее востребованными для университетов стали конкурсы по фундаментальным исследованиям и поддержка исследований молодых ученых.
Об авторах
Юлия Николаевна Эбзеева
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: ebzeeva-yun@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0002-0043-7590
кандидат филологических наук, доцент, первый проректор - проректор по образовательной деятельности, заведующая кафедрой иностранных языков, филологический факультет
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Список литературы
- Belenitskaya, O. (2017). We have no future without science. World of Science, 9, 2–7. (In Russ.)
- Ebzeeva, Y., Dugalich, N., Nakisbaev, D., & Levshits, A. (2019). Breaking through in subject rankings: IMLICaM Experience. Proceedings of ICERI2019 (pp. 4239–4243). Seville: IATED. https://doi.org/10.21125/iceri.2019.1057
- Ebzeeva, Y., Dugalich, N., Nakisbaev, D., & Levshits, A. (2021). Modern languages and linguistics: Climbing up world university rankings. IMLICaM know-how. Proceedings of EDULEARN21 (pp. 8667–8672). Palm: IATED. https://doi.org/10.21125/edulearn.2021.1749
- Ebzeeva, Y.N. (2021). QS Subject Focus Summit 2020 on Modern Languages and Linguistics: Languages and migration in a globalized world. Russian Journal of Linguistics, 25(2), 299–316. https://doi.org/10.22363/2687-0088-2021-25-2-299-316
- Gokhberg, L.M., Ditkovsky K.A., Evnevich, E.I., et al. (2021). (Eds.). Science indicators: 2021: Statistical collection. Moscow: Higher School of Economics. (In Russ.)
- Heyard, R., & Hottenrott, H. (2021). The value of research funding for knowledge creation and dissemination: A study of SNSF Research Grants. Humanities & Social Sciences Communication, 8, 217. https://doi.org/10.1057/s41599-021-00891-x
- Ilyina, I.E. (2015). Analysis of the activities of scientific foundations that provide support for fundamental research in Russia. Science Management and Scientometrics, (18), 179–203. (In Russ.)
- Ivanov, E.E., Lomakina, O.V., & Petrushevskaya, J.A. (2021). The national specificity of the proverbial fund: Basic concepts and procedure for determining. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 12(4), 996–1035. (In Russ.) https://doi.org/10.22363/2313-2299-2021-12-4-996-1035
- Kostomarov, V.G. (1996). Philologists master grant funding. Bulletin of the Russian Foundation for the Humanities, (3), 20–22. (In Russ.)
- Krukovskaya, N.V., & Chovnikova, N.G. (2017). Monitoring of publications of the results of scientific activities under RFBR grants. Culture: Theory and practice. Information and Innovations, (6), 66–70. (In Russ.)
- Lukasheva, E.A. (2007). Grantovaya podderzhka gumanitarnyh issledovanii. Science Governance and Scientometrics, (3), 149–153. (In Russ.)
- Neufeld, J., Huber, N., & Wegner, A. (2013). Peer review-based selection decisions in individual research funding, applicants’ publication strategies and performance: the case of the ERC starting grants. Research Evaluation, 22, 237–247. https://doi.org/10.1093/RESEVAL/RVT014
- Novikova, I.A., Novikov, A.A., & Shlyakhta, D.A. (2021). Acculturation scale to Russia for Chinese students: Development and psychometric verification. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, 18(4), 801–824. (In Russ.) https://doi.org/10.22363/2313-1683-2021-18-4-801-824
- Poroshina, T. (2020). To the matter of personal initiatives: The experience of postgraduate student’s participation in scientific contests. Culture and Arts Herald, (1), 99–101.
- Reale, E. (2017). Analysis of national public research funding (PREF) – final report. Technical Report JRC107599. Luxembourg: Publications Office of the European Union.
- Semyonov, E.V. (2007). Grants in Russian science: Experience of the Russian foundation for the humanities. Science Governance and Scientometrics, (3), 227–252. (In Russ.)
- Severin, A., Martins, J., Heyard, R., Delavy, F., Jorstad, A., & Egger, M. (2020). Gender and other potential biases in peer review: Cross-sectional analysis of 38250 external peer review reports. BMJ Open. http://doi.org/10.1136/bmjopen-2019-035058
- Sohn, E. (2020). Secrets to writing a winning grant. Nature, (577), 133–135. https://doi.org/10.1038/d41586-019-03914-5
- Voronetskaya, L.G. (2021). Creation of funds to support scientific research as one of the mechanisms of attracting youth in university science. Bulletin of Prikamsky Social Institute, (1), 63–69. (In Russ.)
- Vorotnikov, Yu.L. (2009). Russian Humanitarian Science Foundation and humanities in modern Russia. Universum: Bulletin of the Herzen University, (1), 3–8. (In Russ.)
- Wang, Y., & Remchukova, E.N. (2021). Development of the advertising specialty in higher education in Russia and China. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, 18(3), 532–554. (In Russ.) https://doi.org/10.22363/2313-1683-2021-18-3-532-554
- Zubov, O.E., Ezhova, V.V., Pinyaeva, T.N., Chatkina, M.G., & Yunusova, L.A. (2014). Participation of scientists of the Mordovia State University in competitions held by the Russian Foundation for the Humanities. Regionology, (1), 60–65. (In Russ.)
Дополнительные файлы

