Оценка степени аутентичности студенческих академических текстов на иностранном языке

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Необходимость достойного представления отечественной науки в мировом научном пространстве вызвала пристальный интерес исследователей различных областей к вопросам обучения академическому письму на английском языке в российских вузах. Интегративный характер дисциплины позволяет рассматривать вопросы развития академической грамотности как общеметодологические, без акцента на предметную область. Среди актуальных вопросов обучения академическому письму выделяется недостаточно исследованная проблема оценивания качества результатов обучения - текстов. Традиционные критерии оценивания - структура, содержание и языковая грамотность - позволяют детально оценить различные стороны текста. Однако такая модель не носит интегративного характера. Для пишущего целостное понимание сущности академического появляется с введением понятия «аутентичность текста». Категория «аутентичность академического текста» позволяет объединить разрозненные критерии, т.к. идейно объясняет, как стремление к созданию аутентичного текста на иностранном языке одновременно реализуется во всех трех аспектах: структурно, в содержании и языковом воплощении. В статье представлены понимание категории аутентичности и модель ее измерения, апробированная в курсе обучения академическому письму на английском языке в российском вузе. Описанная система оценивания может быть использована для повышения качества профессиональной языковой подготовки студентов и магистрантов, нацеленных на публикацию результатов исследовательской деятельности.

Об авторах

Элина Сергеевна Чуйкова

Самарский филиал Московского городского педагогического университета

Email: chuikova_elina@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент Самарского филиала Московского городского педагогического университета Российская Федерация, 443081, Самара, Стара Загора ул., 76

Список литературы

  1. Akerblom, D., & Lindahl, M. (2017). Authenticity and the relevance of discourse and figured worlds in secondary students’ discussions of socioscientific issues. Teaching and Teacher Education, 65, 205-214. doi: 10.1016/j.tate.2017.03.025
  2. Akester, P. (2004). Authorship and authenticity in cyberspace. Computer Law & Security Review, 20(6), 436-444. doi: 10.1016/S0267-3649(04)00088-3
  3. Bazanova, E.M., & Sokolova, E.E. (2017). Massive Open Online Course on Academic Writing: Management of Students’ Motivation to Study. Vysshee obrazovanie v Rossii, 2(209), 99-109. (In Russ.)
  4. Behizadeh, N., & Engelhard, Jr. G. (2014). Development and validation of a scale to measure perceived authenticity in writing, Assessing Writing, 21, 18-36. doi: 10.1016/j.asw.2014.02.001
  5. Behizadeh, N., & Engelhard, G. (2016). Examining the Psychometric Quality of a Modified Perceived Authenticity in Writing Scale with Rasch Measurement Theory. In Zhang, Q. (Ed.). Pacific Rim Objective Measurement Symposium (PROMS) 2015. Conference Proceedings. Singapore: Springer. doi: 10.1007/978-981-10-1687-5_5
  6. Bogolepova, S.V. (2016). Teaching Academic Writing: Process and Product. Vysshee obrazovanie v Rossii, 1(197), 87-94. (In Russ.)
  7. Chuikova, E. (2017). Introducing cross cultural perspectives into teaching academic writing to Master’s students in Russia. Modern Journal of Language teaching Methods (MJLTM), 7(8), 228-239.
  8. Ciornei S. I., & Dina, T.A. (2015). Authentic Texts in Teaching English. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 180, 274-279. doi: 10.1016/j.sbspro.2015.02.116
  9. Connor, U. (2008). Contrastive Rhetoric: Reaching to Intercultural Rhetoric. Amsterdam; Philadelphia: John Benjamins Publishing Company. 324 p.
  10. Fox, C. (1997). The authenticity of intercultural communication. International Journal of Intercultural Relations, 21(1), 85-103. doi: 10.1016/S0147-1767(96)00012-0
  11. Frumina, E. (2018). Internationalization of Higher Education in Russia: English Language Teaching Landscape. HERB English in Russian Universities: Mind the Gap, 2(16), 14-16.
  12. Gebhard, M., Demers, J., & Castillo-Rosenthal, Z. (2008). Teachers as critical text analysts: L2 literacies and teachers’ work in the context of high-stakes school reform. Journal of Second Language Writing, 17(4), 274-291. doi: 10.1016/j.jslw.2008.05.001
  13. Guzikova, M., & Akoev, M. (2018). Increasing Research Impact by Developing Research Communication Skills. HERB English in Russian Universities: Mind the Gap, 2(16), 10-11.
  14. Hirvela, A., Hyland, K. & Manchón, R.M. (2016). Dimensions in L2 writing theory and research: Learning to write and writing to learn. In Manchón, R. & Matsuda, P.K. (Eds.). Handbook of second and foreign language writing (pp. 45-64). Berlin: De Gruyter.
  15. Korotkina, I.B. (2018). Russian Scholarly Publications in Anglophone Academic Discourse: The Clash of Tyrannosaurs. Integration of Education, 22(2), 311-323. doi: 10.15507/1991-9468.091.022.201802 (In Russ.)
  16. Kostrova, O., & Kulinich, M. (2015). Text Genre ‘Academic Writing’: Intercultural View. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 206, 85-89. doi: .org/10.1016/j.sbspro.2015.10.032
  17. McCulloch, S. (2013). Investigating the reading-to-write processes and source use of L2 postgraduate students in real-life academic tasks: An exploratory study. Journal of English for Academic Purposes, 12(2), 136-147. doi: 10.1016/j.jeap.2012.11.009
  18. Nicaise, M., Gibney, T., & Crane, M. (2000). Toward an understanding of authentic learning: Student perceptions of an authentic classroom. Journal of Science Education and Technology, 9, 79-94.
  19. Voevoda, E.V. (2018). Teaching Research Methodology - Theory, Methods, Practice: The Case for English Language Master Programme. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, 15(2), 209- 221. doi: 10.22363/2313-1683-2018-15-2-209-221 (In Russ.)
  20. Weigle, S.C., & Parker, K. (2012). Source text borrowing in an integrated reading/writing assessment.Journal of Second Language Writing, 21(2), 118-133. doi: 10.1016/j.jslw.2012.03.004
  21. Winn, M.T., & Johnson, L. (2011). Writing instruction in the culturally relevant classroom. Urbana, IL: National Council of Teachers of English. 101 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».