№ 4 (2014)

Статьи

Психологическое общество почета Psi Chi и международная психология: установление контактов

Маккормик М.А., Такушьян Г., Денмарк Ф.Л., Дель Пилар Грациозо М., Велайо Р.С., Ванг Э.Я., Злокович М.С.

Аннотация

Статья посвящена поиску ответа на вопрос о том, как партнерство с международными психологами может помочь интернализации Психологического общества почета Psi Chi. Этот вопрос стал актуальным начиная с 2009 г., когда 1100 отделений Psi Chi в США проголосовали за то, чтобы стать «международным» обществом. Статья представляет собой обновленный и расширенный отчет об уникальном симпозиуме, состоявшемся на 120-м съезде Американской психологической ассоциации (АПА) в Орландо (штат Флорида) в 2012 г. Это был первый симпозиум по предложенной Президентом АПА теме «Наведение мостов» между Psi Chi и международной психологией [8]. На симпозиуме выступили семь лидеров международной психологии из Северной и Южной Америки со своими предложениями о глобализации Psi Chi. Отчасти благодаря этому историческому симпозиуму в 2013 г. Гватемала первой из стран Латинской Америки, а Россия первой из стран континентальной Европы открыли свои первые отделения Psi Chi.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):5-16
pages 5-16 views

Формирование у студентов опыта межкультурного взаимодействия в условиях интеграции аудиторных и внеаудиторных занятий

Казаренков В.И., Рангелова Е.М., Казаренкова Т.Б.

Аннотация

В статье представлен материал, характеризующий резервы интеграции аудиторных и внеаудиторных занятий при формировании у студентов опыта межкультурного взаимодействия. Раскрываются основные направления, методы, средства и формы работы со студентами, а также условия эффективного формирования у студентов опыта межкультурного взаимодействия при интеграции аудиторных и внеаудиторных занятий.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):17-23
pages 17-23 views

Изменение ценностных ориентаций у городских и сельских вьетнамских студентов в России

Маслова О.В., Буй Д.Т.

Аннотация

В статье представлены результаты лонгитюдного исследования терминальных и инструментальных ценностей городских и сельских вьетнамских студентов, обучающихся в России.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):24-33
pages 24-33 views

Исследование эмоционального выгорания у педагогов с разными уровнями ответственности

Кудинов С.И., Седова И.В.

Аннотация

В статье обсуждается проблема эмоционального выгорания у педагогов. Приводятся результаты эмпирического исследования, характеризующие разные стадии эмоционального выгорания в зависимости от уровня проявления ответственности педагогов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):34-39
pages 34-39 views

Особенности эмоциональной сферы учителей-логопедов и их отражение в речевой деятельности

Леева А.Н., Фомина Н.А.

Аннотация

Статья посвящена раскрытию особенностей эмоциональной сферы учителей, работающих с детьми, имеющими речевые нарушения, и их проявлений в речевой деятельности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):40-47
pages 40-47 views

Подражание как фактор развития высших способностей у детей: ресурсный подход

Ожиганова Г.В.

Аннотация

Анализируется феномен подражания в детском возрасте. Изучается возможность использования подражания для развития высших способностей детей, главным образом творческих. Исходя из ресурсного подхода, автор предлагает рассматривать подражание в качестве фактора, активизирующего скрытые ресурсы - творческие, духовные (морально-ценностный аспект), саморегулятивные в младшем школьном возрасте.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):48-54
pages 48-54 views

Особенности активного стресс-преодолевающего поведения государственных служащих и студентов факультета гуманитарных и социальных наук

Пилишвили Т.С., Тер-Саакова Ю.В.

Аннотация

Статья посвящена изучению проблемы активного преодоления повседневных стрессовых ситуаций государственными служащими и студентами факультета гуманитарных и социальных наук, ориентированными на аналогичную профессиональную деятельность. Показаны различные поведенческие стратегии преодоления стресса с точки зрения активности личности и их связь с жизнестойкостью.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):55-60
pages 55-60 views

Взаимосвязь типа организационной культуры и уровня трудовой мотивации персонала

Барабанщикова В.В.

Аннотация

Проведен анализ зависимости уровня потенциальной мотивации персонала от типа организационной культуры на примере профессионалов в сфере подбора и оценки персонала. Результаты показали, что существует значимое влияние кланового, адхократического и бюрократического типа организационной культуры на уровень трудовой мотивации сотрудников.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):61-68
pages 61-68 views

Становление субъектности человека в психологических взаимодействиях с природой

Мудрак С.А., Гагарин А.В.

Аннотация

Намечены актуальные направления энвайронментально-психологического исследования особенностей развития субъектности во взаимодействии человека с природными объектами.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):69-77
pages 69-77 views

Развитие субъектности курсантов в ходе обучения

Марков А.С., Хисамбеев Ш.Р.

Аннотация

В статье приведены результаты исследования, в которых в качестве индикаторов развития субъектности использовались такие личностные показатели, как мотивация учения, агрессивные реакции и выбор стратегии поведения в конфликте. Показана динамика развития субъектности курсантов по этим индикаторам.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):78-85
pages 78-85 views

Развитие субъектности у подростков и старшеклассников

Мдивани М.О., Лидская Э.В.

Аннотация

В работе представлены эмпирические данные о развитии субъектности у подростков и старшеклассников по таким показателям, как локус контроля, внутренняя мотивация и интернальная каузальность.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):86-92
pages 86-92 views

Концепция непрерывного образования как фактор повышения качества жизни в третьем возрасте (на примере организации образования в Польше)

Бойко З.В., Беловол Е.В., Грэнвальд М., Сегень В.

Аннотация

Статья посвящена проблеме образования в третьем возрасте. Рассматривается концепция непрерывного образования и ее реализация в странах Западной Европы. На примере Польши анализируется ситуация создания и развития университетов третьего возраста.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):93-100
pages 93-100 views

Психологические особенности личности учащегося с трудностями в обучении

Шилова Т.А.

Аннотация

В статье представлены исследования психологических особенностей личности учащегося с трудностями в обучении с позиций рассогласования психического развития в операциональной сфере. Рассмотрена система методов исследования с личностно ориентированным подходом. Выявлено влияние определенных психологических особенностей личности на результат обучения. Показаны пути построения коррекционно-развивающей программы с целью психологической подготовки младших школьников к успешному обучению.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):101-107
pages 101-107 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):108-109
pages 108-109 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».