№ 2 (2010)

Обложка

Статьи

Небылицын Владимир Дмитриевич (к 80-летию со дня рождения)

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):5-9
pages 5-9 views

Восприятие экспрессий, порождаемых конфигуративными отношениями лица

Барабанщиков В.А., Хозе Е.Г.

Аннотация

В статье обсуждается проблема восприятия экспрессий лица, порождаемых его собственной конфигурацией. Проведенные эксперименты позволили обнаружить круг конфигуративных признаков, по-разному обусловливающих эмоциональность субъективно-нейтрального выражения лица. Результаты классических исследований Э. Брунсвика, полученные на материале восприятия схематических лиц, подтверждены лишь частично.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):10-15
pages 10-15 views

Взаимосвязь развития осознанной саморегуляции и общительности педагогов

Моросанова В.И., Фомина Т.Г.

Аннотация

В работе рассматривается роль индивидуальной системы саморегуляции в организации эффективного педагогического взаимодействия, описывается специфика взаимосвязи регуляторных процессов и свойств с компонентами общительности учителей. Показано, что развитие осознанной саморегуляции способствует преодолению трудностей в общении.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):16-20
pages 16-20 views

Личностная уверенность и уровень самоактуализации сотрудников коммерческих организаций

Новикова И.А., Замалдинова Г.Н.

Аннотация

Статья посвящена анализу результатов эмпирического исследования уверенности как системно-функциональной черты личности (по А.И. Крупнову) в соотношении с уровнем самоактуализации сотрудников коммерческих организаций.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):21-26
pages 21-26 views

Психологические особенности трудолюбия у юношей и девушек подросткового и юношеского возрастов

Анисимова Ю.Н., Каменева Г.Н.

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые психологические особенности трудолюбия у юношей и девушек подросткового и юношеского возрастов в русле целостно-функционального подхода А.И. Крупнова.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):27-31
pages 27-31 views

Феномен состязательности: сущность, структура, особенности и детерминанты развития

Левченко В.В.

Аннотация

В работе анализируется сущность и структура феномена состязательности, особенности развития отдельных видов состязательности, детерминанты и эффекты состязательности в условиях современной России. Состязательность изучалась в естественных условиях совместной деятельности на протяжении более 25 лет в 770 первичных производственных группах (более 10 000 опрошенных).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):32-36
pages 32-36 views

Психологическая характеристика профессиональной деятельности успешных и менее успешных продавцов

Бабаев Т.О.

Аннотация

В статье рассматриваются результаты исследования психологической характеристики общительности продавцов. Проведенный качественный анализ различий в психологических проявлениях общительности успешных и менее успешных продавцов показал, что они проявляются, во-первых, в своеобразии набора, т.е. качественного состава различных переменных общительности; во-вторых, в степени предпочтения тех или иных признаков в реализации общительности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):37-41
pages 37-41 views

Связь переменных агрессивности со свойствами темперамента

Крючкова А.Б.

Аннотация

В статье анализируются результаты исследования взаимосвязей свойств темперамента и свойств агрессивности у учеников 10-11-х классов московских общеобразовательных школ.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):42-45
pages 42-45 views

Психофизиологические механизмы восприятия иноязычной речи и их роль в педагогических методиках обучения аудированию

Хохлова Л.А., Дерягина Л.Е.

Аннотация

В работе анализируются результаты психофизиологического исследования механизмов аудирования у студентов лево- и правополушарного типов, раскрываются факторы, положительно влияющие на процесс обучения иностранным языкам.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):46-51
pages 46-51 views

Структурная организация функциональных систем мнемических способностей

Никишина Н.А.

Аннотация

В статье представлены результаты изучения микрогенеза мнемических способностей на нейропсихологическом уровне. Выявлены нейропсихологические признаки, определяющие разную эффективность мнемических способностей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):52-55
pages 52-55 views

Модельная форма организации гендерной культуры

Вержибок Г.В.

Аннотация

В работе рассматривается проблема включения гендерной парадигмы в анализ социальных отношений, раскрывается модификация гендерных норм и практик, представлены элементы авторской модели гендерной культуры.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):56-61
pages 56-61 views

Личностная характеристика младших школьников будущими учителями с разным типом отношения к учащимся

Пазухина С.В.

Аннотация

Приведены результаты эмпирического исследования особенностей оценочных шкал, используемых будущими учителями начальных классов с формальным, положительным недифференцированным, познавательным и ценностным типами отношений к учащимся при характеристике личностных особенностей младших школьников.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):62-65
pages 62-65 views

Временная перспектива личности в экстремальной ситуации

Квасова О.Г.

Аннотация

В статье уточняется определение временной перспективы как темпорального единства модусов прошлого, настоящего и будущего в истории жизни личности с точки зрения концепции темпоральной работы личности по конструированию временной формы и анализ состояния проблемы в контексте постнеклассической парадигмы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):66-72
pages 66-72 views

Функции междисциплинарной интеграции в развитии образования как системы

Титовец Т.Е.

Аннотация

В статье выделяются три основные группы закономерностей развития образования и определяется место междисциплинарной интеграции в реализации каждой из них. Делается вывод об основных и прикладных функциях междисциплинарной интеграции в развитии образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):73-78
pages 73-78 views

Историко-педагогический и социально-политический контекст гражданского образования в США во второй половине XX века

Харитонова Е.Н.

Аннотация

В статье дан анализ государственной образовательной политики в США в области гражданского образования, а также факторы, повлиявшие на процесс его развития.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):79-82
pages 79-82 views

Развитие экологической компетентности личности в условиях экопсихологических взаимодействий будущих специалистов: теоретические аспекты и общие эмпирические исследования

Гагарин А.В.

Аннотация

В статье рассматривается структура и содержание экологической компетентности будущих специалистов как интегративного личностного образования. Определена роль экопсихологических взаимодействий будущих специалистов в ее продуктивном развитии, содержание и типы взаимодействий будущих специалистов. Приведены данные общих эмпирических исследований. Намечены перспективы дальнейших изысканий по проблеме.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):83-89
pages 83-89 views

Экологоориентированное мировоззрение личности как акмеологический феномен

Фокин А.И.

Аннотация

В статье рассмотрены сущность, содержание и особенности экологоориентированного мировоззрения как акмеологического феномена, возможные пути его формирования и развития.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):90-93
pages 90-93 views

Образование для устойчивого развития: методологические, содержательные, организационные аспекты

Степанов С.А.

Аннотация

Представлены результаты анализа документов ООН, ЮНЕСКО, ЮНЕП по проблемам экологического образования на пути к образованию для устойчивого развития.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):94-98
pages 94-98 views

Оценка прогресса и перспективы образования для устойчивого развития в России

Ермаков Д.С.

Аннотация

В статье представлены результаты оценки прогресса в области образования для устойчивого развития в России за период 1990-2009 гг. на всех уровнях образования - от дошкольного до послевузовского.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):99-104
pages 99-104 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):105-107
pages 105-107 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».