Gender identity construction in virtual political communication: Discourse strategies and self-representation practices in social networks

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

The article considers the specifics of gender construction in political virtual communication. The author employs the discursive approach combined with the content analysis to study gender communicative strategies and self-representation practices in social networks. Facebook postings within a viral flash-mob “The Island of the‘90’s” provided the data for the study, and the article explains the rationale for their attribution to political communication. The analysis based on the cognitive model of discourse revealed the three-level structure of flash-mob discourse that reflects different levels of publications involvement into the political context. The comparative analysis of male and female participation in the development of flash-mob discourse helped to identify a pronounced gender asymmetry in both flash-mob discourse structure and its structural levels. The content analysis showed no signs of gender differences disappearance, traditional gender-role patterns weakening or androgyne model manifestation. The results lead to the conclusion that women seem to be more flexible in their representation strategies, and women’s participation in the discourse has less degree of political involvement at all structural levels. The author highlights the theoretical importance of the Internet flash-mob investigation methodology development for the study of virtual political communication.

Авторлар туралы

O Maximova

Peoples’ Friendship University of Russia

Хат алмасуға жауапты Автор.
Email: maximovaob@mail.ru

Foreign Languages Chair

Әдебиет тізімі

  1. Butsyik E.D. Konstruirovanie gendernoy identichnosti v politicheskom diskurse [Gender Identity Construction in Political Discourse] // Vestnik MGIMO-Universiteta. 2015. № 3.
  2. Van Dijk T.A. Yazyik. Poznanie. Kommunikatsiya [Language. Cognition. Communica-tion]. M.: LENAND, 2015.
  3. Lavrenchuk E.A. Autopoyezis sotsialnyih setey internet-kommunikatsiy [Autopoiesis of Internet communication social networks] // Vestnik RGGU. 2009. № 12.
  4. Maksimova O.B. Gendernyie aspektyi bloggerskoy politicheskoy kommunikatsii [Gender aspects of political communication in blogs] // Vestnik RUDN. Seriya “Politologiya”. 2012. № 2.
  5. Maksimova O.B. Gendernyie stereotipy v reklame: postanovka problemyi i osnovnye kontseptsii [Gender stereotypes in advertising: Problem statement and main concepts] // Vestnik RUDN. Seriya “Sotsiologiya”. 2002. № 1.
  6. Ushkin S.G. Vizualnyie obrazy polzovateley sotsialnoy seti “Vkontakte” [Visual images of “Vkontakte” social network users // Monitoring obschestvennogo mneniya. 2012. № 5.
  7. Bell P., Milicc M. Goffman’s gender advertisements revisited: Combining content analysis with semiotic analysis // Visual Communication. 2002. № 1.
  8. Deller R.A., Tilton A. Selfies as charitable meme: Charity and national identity in the #nomakeupselfie and #thumbsupforstephen campaigns // International Journal of Commu-nication. 2015. № 9.
  9. Eisenlauer V. Facebook: A multimodal discourse analysis of (semi-)automated communi-cative modes // Interactions, Images and Texts: A Reader of Multimodality / Ed. by C. Maier, S. Norris. Berlin: de Gruyter, 2014.
  10. Garde-Hansen J., Gorton K. Emotion On line: Theorizing Affect on the Internet. London: Palgrave Macmillan, 2013.
  11. Goffman E. Gender Advertisements. Cambridge: Harvard University Press, 1979.
  12. Lawton E. Gender Advertisements: Replication of a Classic Work Examining Women, Magazines, and Facebook Photographs. Smithfield: Bryant University, 2009.
  13. Maximova O.B. Social aspects of Internet communication: Virtual community and com-munication personality // Вестник РУДН. Серия «Социология». 2011. № 1.
  14. Rheingold H. Net Smart: How to Thrive Online. Cambridge: The MIT Press, 2012.
  15. Trotsuk I. When methodology beats techniques; or, Why we prefer discourse and narrative analysis to interpret textual data // Социологическое обозрение. 2015. Т.14. №3
  16. Van Dijk T. A. Discourse and manipulation // Discourse & Society. 2006. № 17.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».