In search for identity in the contemporary society: Discontinuity, post-traditionalism, and individualism

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

The article considers one of the most complex social problems - the formation of identity under the contemporary “new individualism”. Global transformations in the nature of social interactions are deeply inscribed in the ‘Self’, which requires significant self-restructuring of individual lives. Postmodern realities have radically changed the established concepts of identity for individuals today possess a wider range of possibilities to determine one’s identity than before. The contemporary reality is fluid, fast-moving and flexible, thus, it is no longer possible to believe in an unchanging and stable identities - they are considered to be multiple, and increasingly fragile and fragmented, to come not from the single source, but to be (re)constructed from a variety of overlapping and sometimes contradictory discourses, practices and positions. In the XXI century, the constant desire to upgrade oneself inevitably becomes a fundamental trend of the contemporary life, that is why, in the situation of the recognized absence of any sustainable worldview, identity must be highly adaptive: everything that previously was immutable becomes short-living and temporary; social patterns, standards, and models continue to change or completely escape from individuals - we all witness the “eternal” process of self-discovery in the new “shimmering reality”.

Авторлар туралы

A Mamedov

Lomonosov Moscow State University

Хат алмасуға жауапты Автор.
Email: soccomsys@mail.ru

Sociology Chair

O Yakushina

Lomonosov Moscow State University

Email: yakfibio@gmail.com

Sociology Chair

Әдебиет тізімі

  1. Bauman Z. Tekuchaya sovremennost'. SPb.: Piter, 2008.
  2. Bodriiyar Zh. Simulyakry i simulyatsiya. Tula: Tul'skii poligrafist, 2013.
  3. Mamedov A.K., Yakushina O.I. Teoreticheskie podkhody k ponimaniyu identichnosti v sovremennoi sotsiologicheskoi nauke // Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 18: «Sotsiologiya i politologiya». 2015. № 1.
  4. Sennet R. Korroziya kharaktera. Novosibirsk: FSPI «Trendy», 2004.
  5. Filosofiya. Entsiklopedicheskii slovar'. M.: Gardariki, 2004.
  6. Khorkkhaimer M., Adorno T. Dialektika prosveshcheniya. Filosofskie fragmenty. M., SPb.: Medium, 1997.
  7. Altheide D. An Ecology of Communication. Hawthorne, 2005.
  8. Beck U. Individualization. Thousand Oaks, 2002.
  9. Bornman E. Struggles of identity in the age of globalisation: Searching for anchors that hold // Communication: South African Journal for Communication. 2003. Vol. 29. № 1-2.
  10. Brubaker R., Sooper A. Beyond «identity» // Theory and Society. 2000. № 29.
  11. Calhoun C. Critical Social Theory: Culture, History, and the Challenge of Difference. N.Y., 1995.
  12. Cerulo K.A. Identity construction: New issues, new directions // Annual Review of Sociology. 1997. Vol. 23. № 1.
  13. Connell R. Gender and Power: Society, the Person, Sexual Politics. Stanford University Press, 1987.
  14. du Gay P., Evance J., Redman P. Identity: A Reader. L., 2000.
  15. Elliott A. The new individualist perspective: Identity // Forum. 2010. № 11.
  16. Elliott A., Lemert S. The new individualism. L., 2006.
  17. Erikson E. Identity and the Life Cycle. Selected Papers. N.Y., 1959.
  18. Giddens A. Modernity and Self-Identity. Stanford University Press, 1991.
  19. Habermas J. The Structural Transformation of the Public Sphere. Massachusetts, 1991.
  20. Hall S. Representation: Cultural Representations and Signifying Practices. L., 1997.
  21. Kehily M.J. What is identity? A sociological perspective // ESRC Seminar Series: The educational and social impact of new technologies on young people in Britain. London School of Economics, 2009.
  22. Luckmann T. Personal Identity as a Sociological Category. Zagreb, 2006.
  23. Meyrowitz J. No Sense of Space: The Impact of Electronic Media on Social Behavior. Oxford University, 1985.
  24. Reeves B., Nass C. The Media Equation. Cambridge University Press, 1996.
  25. Riesman D. The Lonely Crowd. Yale University Press, 2001.
  26. Rose N. Governing the Soul: The Shaping of the Private Self. L., 1999.
  27. Sennett R. The Fall of Public Man. N.Y., 1992.
  28. Stryker S., Burke P.J. The past, present, and future of an identity theory // Social Psychology Quarterly. Special Millennium Issue on the State of Sociological Social Psychology. 2000. Vol. 63. № 4.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».