Мистификация высшей власти: индонезийский кейс

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В 1998 году, после падения так называемого «нового порядка», Индонезия начала свой долгий путь через череду социальных, политических и экономических трансформаций, включая и транзит власти. Первый такой транзит случился в 1999 году, когда Абдуррахман Вахид стал Президентом Индонезии в ходе парламентского голосования. Автор полагает, что избрание Абдуррахмана Вахида Президентом Индонезии принципиальным образом связано с той мистификацией политической власти, которую он целенаправленно начал и последовательно проводил на протяжении всей своей политической карьеры. Статья призвана ответить на вопрос, почему и как Абдуррахман Вахид, даже занимая уже пост Президента страны, продолжал реализовывать стратегию мистификации своей политической власти. Исследование основано на тактике кейс-стади, которая позволила увидеть, что стратегия мистификации власти была выбрана Абдуррахманом Вахидом потому, что он мог использовать свой социальный статус внука основателя партии Нахдатул Улама - крупнейшей мусульманской организации Индонезии, поскольку в ней сохранялась традиция предоставления всевозможных привилегий детям и внукам киаев . В целом яванское понимание власти существенно отличается от европейского дискурса, поскольку индонезийская трактовка власти или лидерства не отделяет его от социальных, политических и культурных факторов, определяющих жизнь общества и сообщества. Соответственно, разные типы лидерства и власти воспринимаются как результаты различий в социальных и культурных факторах, а также в социальной организации разных обществ. Иными словами, власть считается гомогенной по самой своей сути и обладает едиными неизменными качествами, где бы они ни проявлялась. Все формы власти выступают как отражения одной и той же реальности, проистекают из одного источника и имеют одни и те же характеристики, поскольку все они основаны на одной и той же силе, что пронизывает всю вселенную. Таким образом, яванская трактовка власти утверждает, что отдельные люди и группы есть лишь «сосуды», вмещающие в себя определенные порции космических сил.

Об авторах

Хойрул Росьяди

Университет Труножово Мадура

Автор, ответственный за переписку.
Email: khoirul.rosyadi@trunojoyo.ac.id

кандидат социологических наук, доцент факультета социальных наук и культурологии

Райя Теланг, Камал, Бангкалан, Мадура, Индонезия

Список литературы

  1. Anderson B.R. O’G. Language and Power, Exploring the Political in Indonesia. Yogyakarta; 2000.
  2. Dhofier Z. Pesantren Tradition: Studies of Kiai’s Worldviews. Jakarta; 1994.
  3. Geertz C. Abangan, Santri, Priyayi in Javanese Societies. Jakarta; 1981.
  4. Good L. Dictionary of Philosophy. Jakarta; 1996.
  5. Horikoshi H. A Traditional Leader a Time of Change: The Kijaji and Ulama in West Java. Jakarta; 1987.
  6. Husain Haikal M. History of the Life of Muhammad. Jakarta; 1989.
  7. Jatman D. Gus Dur’s circus of diplomacy. Tajuk. March, 2000.
  8. Johnson D.P. Theories of Classical and Modern Sociology. Jakarta; 1986.
  9. Kacung M. Quo Vadis NU, After Returning to the 1926 Khittah. Jakarta; 1992.
  10. Madjid N. The Chambers of Pesantren: A Portrait of Travel. Jakarta; 1997.
  11. Mulkhan M.A. Trust. Kompas. September 16, 2000.
  12. Nikulin A.M., Trotsuk I.V., Wegren S.K. The importance of strong regional leadership in Russia: the Belgorod Miracle in agriculture // Eurasian Geography and Economics. 2017; 58 (3).
  13. Reinhard B. Max Weber: An Intellectual Portrait. New York; 1962.
  14. Sartono K. Social Dimensions of Leadership. Jakarta; 1990.
  15. Scott J.C. The Peasants’ Resistance: Yayasan Obor Indonesia. Jakarta; 1993.
  16. Stephen C.J., Tori H.L. Organizational Behavior. New York; 1997.
  17. Suseno F.M. Javanese Ethics: A Philosophical Analysis of Javanese Life Wisdom. Jakarta; 1999.
  18. Timashev N.S. The phenomenon of power. Methodological Works: 1920-1930. Moscow; 2010 (In Russ.).
  19. Trotsuk I. Discursive construction of social reality: Conceptual foundations and empirical devices for unmasking the “abominable” practices. Sotsiologicheskoe Obozrenie = Russian Sociological Review. 2014; 13 (2) (In Russ.).
  20. Trotsuk I. Too many Webers for small sociology; or, How critically sociologists should consider their canon. Sotsiologicheskoe Obozrenie = Russian Sociological Review. 2019; 18 (2).
  21. van Bruinessen M. Traditionalist Muslims in a Modernizing Society: The NU and Indonesia’s New Order Politics, Fictional Conflict, and the Search for a New Discourse. Yogyakarta; 1994.
  22. Weber M. Economy and Society. Los Angeles - London; 1978.
  23. Weber M. The Theory of Social and Economic Organization. New York; 1964.
  24. Woodward M.R. Javanese Islam: Normative Piety, Religious Mysticism. Yogyakarta; 1999.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».