ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДА ГУБЕРНАТОРА (на примере Смоленской области)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Современная модель социального развития предполагает высокий уровень доверия населения к государственным институтам, что требует обращения к категориям репутации и бренда власти. Власть как некая ценность для человека и общества гарантирует высокий уровень ее признания, принятия и идентификации («моя власть», «наша власть»). В статье представлены результаты социологического изучения персонального бренда губернатора Смоленской области (в декабре 2016 года); предложено авторское определение персонального бренда губернатора, формируемого на основе имиджа и представляющего своего рода ценностный «срез» репутации, ее самые значимые, наиболее устойчивые характеристики; выявлены ценностные характеристики реального и идеального (желаемого) персонального бренда губернатора; проанализированы ключевые черты, определяющие силу бренда - целостность, отличительность и значимость. Автор приходит к выводу о преимущественно положительной окраске реального персонального бренда губернатора Смоленской области, но низкой степени его уникальности и мозаичности, что свидетельствует о неэффективных шагах власти по формированию персонального бренда губернатора. Желаемый персональный бренд губернатора, хотя и является более ярко выраженным по сравнению с реальным, также не отличается целостностью и уникальностью. Значимость, или уровень идентичности бренда губернатора, в восприятии населения достаточно высока с точки зрения принципиального содержания бренда, но различается его направленность (позитив/негатив). Относительно высокий уровень идентичности персонального бренда губернатора в определенной степени смягчает слабость таких его черт, как отличительность и целостность, поскольку они не важны для населения Смоленской области.

Об авторах

Н Н Розанова

Смоленский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: rozznina@yandex.ru
ул. Пржевальского, 4, Смоленск, 214000, Россия

Список литературы

  1. Aaker D. Sozdanie sil'nykh brendov [Building Strong Brands]. Moscow; 2008 (In Russ.).
  2. Vazhenina I.S., Vazhenin S.G. Imidzh i reputatsiya kak strategicheskie sostavlyayuschie nematerialnykh aktivov territorii [Image and reputation as strategic components of intangible assets of the territory]. Ekonomika regiona. 2010; 3 (In Russ.).
  3. Gorchakova V.G. Imidzh vlasti [Image of power]. Marketing v Rossii i za rubezhom. 2010; 1 (In Russ.).
  4. Grigor'ev E.V. Aktualnye voprosy izucheniya politicheskogo imidzha: problemy i metodologiya [Urgent issues in the study of the political image: Problems and methodology]. Vestnik Povolzhskogo instituta upravleniya. 2012; 2 (In Russ.).
  5. Dauling G. Reputatsiya firmy: sozdanie, upravlenie i otsenka effektivnosti [Reputation of the Firm: Creation, Management, and Efficiency Evaluation]. Moscow; 2003 (In Russ.).
  6. Dzyaloshinskii I.M. Kommunikativnaya priroda imidzha, reputatsii, brenda [Communicative nature of image, reputation, and brand]. PR-Liniya. 2008; 2 (In Russ.).
  7. Eliseev A.L. Politicheskaya reputatsiya v regional'nom protsesse Rossiiskoi Federatsii: problemy formirovaniya i upravleniya [Political reputation in the Russian regional processes: Problems of development and management]. Srednerusskii vestnik obshchestvennykh nauk. 2015; 10 (6) (In Russ.).
  8. Knyazev D.V. Sotsialno-upravlencheskie mekhanizmy formirovaniya doveriya naseleniya k institutam gosudarstvennoi vlasti [Social-Managerial Mechanisms for Ensuring Public Confidence in the State Power Institutions]. Avtoref. diss. k.s.n. Moscow; 2009 (In Russ.).
  9. Kogan E.V. Upravlenie reputatsiei v regional'nom politicheskom protsesse RF: na primere Chelyabinskoi oblasti [Reputation Management in the Russian Regional Political Process: the Chelyabinsk Region Case]. Avtoref. diss. k.p.n. Moscow; 2013 (In Russ.).
  10. Kudashova Yu.V. Tekhnologii formirovaniya publitsitnogo kapitala v politicheskom pozitsionirovanii regiona [Technologies for developing public capital in the political positioning of the region]. Gosudarstvennoe upravlenie. 2011; 27 (In Russ.). [1 1 ] Mingazova Z.R. Delovaya reputatsiya gosudarstvennogo apparata kak instituta vlasti: politologicheskyi analiz [Business reputation of the state apparatus as an institution of power: A political analysis]. Diss. k.p.n. Kazan; 2012 (In Russ.).
  11. Mironenko N.V. Mnogofunktsional'nye tsentry kak model' setevogo partnerstva predostavleniya gosudarstvennykh i munitsipalnykh uslug [Multifunctional centers as a model of network partnership for providing state and municipal services]. Gosudarstvennoe upravlenie. 2012;
  12. (In Russ.).
  13. Molodov O.B. Imidzh regionalnykh organov vlasti: teoreticheskie osnovy i problemy formirovaniya [Image of regional authorities: Theoretical foundations and problems of development]. Voprosy territorial'nogo razvitiya. 2014; 10 (In Russ.).
  14. Ofitsialnyi sait nauchno-issledovatelskogo proekta «Reputatsiya regionalnoi vlasti» [Official website of the research project “Reputation of Regional Authorities”]. http://www.smolvlast.ru (In Russ.).
  15. Peters T. Chelovek-brend: 50 vernykh sposobov prevratit'sya iz ryadovogo sotrudnika v brend originalnosti, predannosti i initsiativnosti [The Brand You: Fifty Ways to Transform Yourself from an ‘Employee’ into a Brand That Shouts Distinction, Commitment, and Passion]. Moscow; 2006 (In Russ.).
  16. Polyakova N.V. Issledovanie personalnogo brenda v kontekste teorii sotsial'nogo kapitala [The study of a personal brand in the context of the social capital theory]. Ekonomika i upravlenie. 2012; 9 (In Russ.).
  17. Popil’ V.A. Rol lichnogo imidzha gubernatora v brendinge sub’ekta federatsii (na primere Dalnevostochnogo federal'nogo okruga RF) [The role of the governor’s personal image in branding the subject of the federation (on the example of the Far Eastern Federal District)]. Teorii i problemy politicheskikh issledovanii. 2017; 6 (1) (In Russ.).
  18. Rasporyazhenie Pravitelstva RF ot 17 noyabrya 2008 g. № 1662-r “O kontseptsii dolgosrochnogo sotsialno-ekonomicheskogo razvitiya Rossiiskoi Federatsii na period do 2020 goda” [Order of the Russian Government on November 17, 2008 No. 1662-r “Concept of the Long-Term Social-Economic Development of the Russian Federation until 2020”] (In Russ.).
  19. Rudakova A.E., Grishin O.E. Reputatsionnyi kapital gosudarstva [Reputational Capital of the State]. O.E. Grishina (Ed.). Moscow; 2017 (In Russ.).
  20. Speak C.D. Formula personal'nogo brendinga [Personal branding formula]. http://www.personafactor.ru/index.php%3Fid%3D1%26article%3D23 (In Russ.).
  21. Trotsuk I.V., Ivlev E.A. Neskolko slov o prichinakh vysokogo urovnya sotsial'nogo nedoveriya v molodezhnoi srede: obraz gosudarstvennogo sluzhashchego [Few words on the high level of social distrust among the Russian youth: Civil servants’ social image]. RUDN Journal of Sociology. 2016; 2 (In Russ.).
  22. Trubetskoy A.Yu. Kategoriya reputatsii v sotsial'no-politicheskoi kommunikatsii [‘Reputation’ category in social and political communication]. Avtoref. diss. d.p.n. Moscow; 2006 (In Russ.).
  23. Ustinova N.V. Politicheskaya reputatsiya: sushchnost', osobennosti, tekhnologii formirovaniya [Political Reputation: Nature, Features, Technologies of Development]. Avtoref. diss. k.p.n. Ekaterinburg; 2005 (In Russ.).
  24. Fokin V.V. Sotsialno-psikhologicheskie faktory upravleniya reputatsiei [Social-Psychological Factors of Reputation Management]. Diss. k.p.n. Moscow; 2009 (In Russ.).
  25. Khar lamov I.G. Formirovanie reputatsii v politike i biznese: sravnitelnyi analiz [Reputation in Politics and Business: A Comparative Analysis]. Avtoref. diss. k.p.n. Moscow; 2009 (In Russ.).
  26. Khomeleva R.A. K postroeniyu ontologicheskoi kontseptsii vlasti: teoretiko-metodologicheskii podkhod [On the construction of the ontological concept of power: Theoretical-methodological approach]. Zhurnal sotsiologii i sotsial'noi antropologii. 2000; III (1) (In Russ.).
  27. Shestakova E.V. Gosudarstvennaya politika po vzaimodeistviyu vlasti s institutami grazhdanskogo obshchestva v sovremennoi Rossii v 2000-e gody [State Policy in the Interaction of Power with Civil Institutions in Russia in the 2000s]. Diss. k.p.n. Perm; 2009 (In Russ.).
  28. Shcheglatov A.A. Izuchenie personalnogo brenda s pozitsii sotsialnogo kapitala [The study of the personal brand from the standpoint of social capital]. Izvestiya Baikalskogo gosudarstvennogo universiteta. 2011; 5 (In Russ.).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».