ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДА ГУБЕРНАТОРА (на примере Смоленской области)
- Авторы: Розанова НН1
-
Учреждения:
- Смоленский государственный университет
- Выпуск: Том 17, № 4 (2017)
- Страницы: 542-554
- Раздел: Массовые опросы, эксперименты, кейс-стади
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2272/article/view/340474
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2272-2017-17-4-542-554
- ID: 340474
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Современная модель социального развития предполагает высокий уровень доверия населения к государственным институтам, что требует обращения к категориям репутации и бренда власти. Власть как некая ценность для человека и общества гарантирует высокий уровень ее признания, принятия и идентификации («моя власть», «наша власть»). В статье представлены результаты социологического изучения персонального бренда губернатора Смоленской области (в декабре 2016 года); предложено авторское определение персонального бренда губернатора, формируемого на основе имиджа и представляющего своего рода ценностный «срез» репутации, ее самые значимые, наиболее устойчивые характеристики; выявлены ценностные характеристики реального и идеального (желаемого) персонального бренда губернатора; проанализированы ключевые черты, определяющие силу бренда - целостность, отличительность и значимость. Автор приходит к выводу о преимущественно положительной окраске реального персонального бренда губернатора Смоленской области, но низкой степени его уникальности и мозаичности, что свидетельствует о неэффективных шагах власти по формированию персонального бренда губернатора. Желаемый персональный бренд губернатора, хотя и является более ярко выраженным по сравнению с реальным, также не отличается целостностью и уникальностью. Значимость, или уровень идентичности бренда губернатора, в восприятии населения достаточно высока с точки зрения принципиального содержания бренда, но различается его направленность (позитив/негатив). Относительно высокий уровень идентичности персонального бренда губернатора в определенной степени смягчает слабость таких его черт, как отличительность и целостность, поскольку они не важны для населения Смоленской области.
Ключевые слова
Об авторах
Н Н Розанова
Смоленский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: rozznina@yandex.ru
ул. Пржевальского, 4, Смоленск, 214000, Россия
Список литературы
- Aaker D. Sozdanie sil'nykh brendov [Building Strong Brands]. Moscow; 2008 (In Russ.).
- Vazhenina I.S., Vazhenin S.G. Imidzh i reputatsiya kak strategicheskie sostavlyayuschie nematerialnykh aktivov territorii [Image and reputation as strategic components of intangible assets of the territory]. Ekonomika regiona. 2010; 3 (In Russ.).
- Gorchakova V.G. Imidzh vlasti [Image of power]. Marketing v Rossii i za rubezhom. 2010; 1 (In Russ.).
- Grigor'ev E.V. Aktualnye voprosy izucheniya politicheskogo imidzha: problemy i metodologiya [Urgent issues in the study of the political image: Problems and methodology]. Vestnik Povolzhskogo instituta upravleniya. 2012; 2 (In Russ.).
- Dauling G. Reputatsiya firmy: sozdanie, upravlenie i otsenka effektivnosti [Reputation of the Firm: Creation, Management, and Efficiency Evaluation]. Moscow; 2003 (In Russ.).
- Dzyaloshinskii I.M. Kommunikativnaya priroda imidzha, reputatsii, brenda [Communicative nature of image, reputation, and brand]. PR-Liniya. 2008; 2 (In Russ.).
- Eliseev A.L. Politicheskaya reputatsiya v regional'nom protsesse Rossiiskoi Federatsii: problemy formirovaniya i upravleniya [Political reputation in the Russian regional processes: Problems of development and management]. Srednerusskii vestnik obshchestvennykh nauk. 2015; 10 (6) (In Russ.).
- Knyazev D.V. Sotsialno-upravlencheskie mekhanizmy formirovaniya doveriya naseleniya k institutam gosudarstvennoi vlasti [Social-Managerial Mechanisms for Ensuring Public Confidence in the State Power Institutions]. Avtoref. diss. k.s.n. Moscow; 2009 (In Russ.).
- Kogan E.V. Upravlenie reputatsiei v regional'nom politicheskom protsesse RF: na primere Chelyabinskoi oblasti [Reputation Management in the Russian Regional Political Process: the Chelyabinsk Region Case]. Avtoref. diss. k.p.n. Moscow; 2013 (In Russ.).
- Kudashova Yu.V. Tekhnologii formirovaniya publitsitnogo kapitala v politicheskom pozitsionirovanii regiona [Technologies for developing public capital in the political positioning of the region]. Gosudarstvennoe upravlenie. 2011; 27 (In Russ.). [1 1 ] Mingazova Z.R. Delovaya reputatsiya gosudarstvennogo apparata kak instituta vlasti: politologicheskyi analiz [Business reputation of the state apparatus as an institution of power: A political analysis]. Diss. k.p.n. Kazan; 2012 (In Russ.).
- Mironenko N.V. Mnogofunktsional'nye tsentry kak model' setevogo partnerstva predostavleniya gosudarstvennykh i munitsipalnykh uslug [Multifunctional centers as a model of network partnership for providing state and municipal services]. Gosudarstvennoe upravlenie. 2012;
- (In Russ.).
- Molodov O.B. Imidzh regionalnykh organov vlasti: teoreticheskie osnovy i problemy formirovaniya [Image of regional authorities: Theoretical foundations and problems of development]. Voprosy territorial'nogo razvitiya. 2014; 10 (In Russ.).
- Ofitsialnyi sait nauchno-issledovatelskogo proekta «Reputatsiya regionalnoi vlasti» [Official website of the research project “Reputation of Regional Authorities”]. http://www.smolvlast.ru (In Russ.).
- Peters T. Chelovek-brend: 50 vernykh sposobov prevratit'sya iz ryadovogo sotrudnika v brend originalnosti, predannosti i initsiativnosti [The Brand You: Fifty Ways to Transform Yourself from an ‘Employee’ into a Brand That Shouts Distinction, Commitment, and Passion]. Moscow; 2006 (In Russ.).
- Polyakova N.V. Issledovanie personalnogo brenda v kontekste teorii sotsial'nogo kapitala [The study of a personal brand in the context of the social capital theory]. Ekonomika i upravlenie. 2012; 9 (In Russ.).
- Popil’ V.A. Rol lichnogo imidzha gubernatora v brendinge sub’ekta federatsii (na primere Dalnevostochnogo federal'nogo okruga RF) [The role of the governor’s personal image in branding the subject of the federation (on the example of the Far Eastern Federal District)]. Teorii i problemy politicheskikh issledovanii. 2017; 6 (1) (In Russ.).
- Rasporyazhenie Pravitelstva RF ot 17 noyabrya 2008 g. № 1662-r “O kontseptsii dolgosrochnogo sotsialno-ekonomicheskogo razvitiya Rossiiskoi Federatsii na period do 2020 goda” [Order of the Russian Government on November 17, 2008 No. 1662-r “Concept of the Long-Term Social-Economic Development of the Russian Federation until 2020”] (In Russ.).
- Rudakova A.E., Grishin O.E. Reputatsionnyi kapital gosudarstva [Reputational Capital of the State]. O.E. Grishina (Ed.). Moscow; 2017 (In Russ.).
- Speak C.D. Formula personal'nogo brendinga [Personal branding formula]. http://www.personafactor.ru/index.php%3Fid%3D1%26article%3D23 (In Russ.).
- Trotsuk I.V., Ivlev E.A. Neskolko slov o prichinakh vysokogo urovnya sotsial'nogo nedoveriya v molodezhnoi srede: obraz gosudarstvennogo sluzhashchego [Few words on the high level of social distrust among the Russian youth: Civil servants’ social image]. RUDN Journal of Sociology. 2016; 2 (In Russ.).
- Trubetskoy A.Yu. Kategoriya reputatsii v sotsial'no-politicheskoi kommunikatsii [‘Reputation’ category in social and political communication]. Avtoref. diss. d.p.n. Moscow; 2006 (In Russ.).
- Ustinova N.V. Politicheskaya reputatsiya: sushchnost', osobennosti, tekhnologii formirovaniya [Political Reputation: Nature, Features, Technologies of Development]. Avtoref. diss. k.p.n. Ekaterinburg; 2005 (In Russ.).
- Fokin V.V. Sotsialno-psikhologicheskie faktory upravleniya reputatsiei [Social-Psychological Factors of Reputation Management]. Diss. k.p.n. Moscow; 2009 (In Russ.).
- Khar lamov I.G. Formirovanie reputatsii v politike i biznese: sravnitelnyi analiz [Reputation in Politics and Business: A Comparative Analysis]. Avtoref. diss. k.p.n. Moscow; 2009 (In Russ.).
- Khomeleva R.A. K postroeniyu ontologicheskoi kontseptsii vlasti: teoretiko-metodologicheskii podkhod [On the construction of the ontological concept of power: Theoretical-methodological approach]. Zhurnal sotsiologii i sotsial'noi antropologii. 2000; III (1) (In Russ.).
- Shestakova E.V. Gosudarstvennaya politika po vzaimodeistviyu vlasti s institutami grazhdanskogo obshchestva v sovremennoi Rossii v 2000-e gody [State Policy in the Interaction of Power with Civil Institutions in Russia in the 2000s]. Diss. k.p.n. Perm; 2009 (In Russ.).
- Shcheglatov A.A. Izuchenie personalnogo brenda s pozitsii sotsialnogo kapitala [The study of the personal brand from the standpoint of social capital]. Izvestiya Baikalskogo gosudarstvennogo universiteta. 2011; 5 (In Russ.).
Дополнительные файлы

