Социальная ответственность организаций малого и среднего бизнеса в России
- Авторы: Неверов А.В.1, Давыденкова Е.С.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 16, № 1 (2016)
- Страницы: 130-140
- Раздел: Массовые опросы, эксперименты, кейс-стади
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2272/article/view/340578
- ID: 340578
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблематика социальной ответственности бизнеса приобрела большое значение в практической деятельности многих современных организаций. Несмотря на то, что социальная ответственность бизнеса как институализированный организационный управленческий процесс существует более 50 лет, данная тематика до сих пор не получила полноценного решения и многие ее аспекты все еще являются предметом дискуссий. Учитывая то, что малый и средний бизнес играет важную роль в процессе социально-экономического развития страны, данный пробел может послужить значимой преградой в процессе повышения эффективности взаимодействия основных акторов и стейкхолдеров деловой среды государства. В связи с этим представляется актуальным изучение особенностей деятельности малых и средних организаций в сфере социальной ответственности бизнеса. Авторами было проведено собственное исследование разведывательного характера российских организаций малого и среднего бизнеса, на основании которого делаются выводы о том, что у представителей малого и среднего бизнеса нет четкого и системного понимания направлений и способов реализации социальной ответственности. Применение стандартов, разработанных для больших организаций при осуществлении социальной ответственности в форме КСО, слишком глобально и ресурсно затратно для компаний малого и среднего бизнеса, а собственных технологий и алгоритмов реализации социальной ответственности для малого бизнеса в России пока не сформировано (за исключением некоторых аспектов благотворительности и отдельных требований к повышению квалификации работников, которые скорее осознаются как внешние по отношению к организации требования).
Об авторах
Александр Викторович Неверов
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: neverov_av@pfur.ru
Кафедра социологии
Екатерина Сергеевна Давыденкова
Российский университет дружбы народов
Email: kate18.1992@mail.ru
Кафедра социологии
Список литературы
- Afanas'ev D.V. Instrument dlja ocenki social'noj otvetstvennosti biznesa [Tools to assess the social responsibility of business] // Upravlencheskie nauki. 2012. №1. S.57-60.
- Buev V.V., Migin S.V., Smirnov N.V., Shamraj A.A., Shestoperov A.M. Integral'nye pokazateli razvitija malogo predprinimatel'stva [Integral Indicators of the Small Business Development]. M.: OOO «Vektra», 2007.
- Verevkin L.P. Social'naja otvetstvennost' biznesa [Social responsibility of business] // Monitor-ing obschestvennogo mnenija: ekonomicheskie i social'nye peremeny. 2010. №1. S.37-48.
- Glebova I.S. Social'naja otvetstvennost' biznesa v Rossii i za rubezhom [Social Responsibility of Business in Russia and Abroad]. Kazan': Kazanskij gosudarstvennyj universitet im. V.I. Ul'janova-Lenina, 2008.
- Dvortsov Ju.V. Usilenie social'noj otvetstvennosti biznesa v Rossii [Strengthening of the social responsibility of business in Russia] // Rossijskij vneshneekonomicheskij vestnik. 2010. №3. S.54-58.
- Il'ina G.N. Social'naja otvetstvennost' rossijskogo biznesa: strategii i innovacii [Social respon-sibility of the Russian business: Strategies and innovations] // Vestnik MGIMO Universiteta. 2014. №1. S.216-224.
- Kalinin A.V. Analiz razvitija i sostojanie malogo i srednego biznesa v mire [Analysis of the de-velopment and the current state of small and medium-sized business in the world] // Ekonomi-ka, predprinimatel'stvo i pravo. 2011. №4. S.3-12.
- Kotova L.R. Analiz social'no otvetstvennogo povedenija i ego ogranichenija v dejatel'nosti otechestvennyh kompanij [Analysis of the socially responsible behavior, and its limits in the Russian companies activities] // Vestnik Rossijskogo ekonomicheskogo universiteta im. G.V. Plehanova. 2012. №1. S.97-105.
- Kuznetsova N.V., Maslova E.V. Modeli korporativnoj social'noj otvetstvennosti [Models of the corporate social responsibility] // Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Ekonomi-ka. 2013. №4. S.22-36.
- Lobanov S.V., Saprykina O.A. Osobennosti razvitija social'noj otvetstvennosti biznesa v Rossii [Peculiarities of the development of the social responsibility of business in Russia] // Dosti-zhenija vuzovskoj nauki. 2013. №6. S.183-187.
- Nikolaeva E. Koncepcija social'noj otvetstvennosti biznesa [Conception of the social responsi-bility of business] // Obozrevatel'. 2012. №2. S.26-32.
- Savicheva E.Ju. Modeli social'noj otvetstvennosti malogo biznesa v Rossii [Models of the so-cial responsibility of small business in Russia] // Problemy sovremennoj ekonomiki. 2010. S.164-167.
- Pиzanоvа Zh.V., Hиrtinа V.V. Evoljucija koncepcij organizacionnogo povedenija [Develop-ment of the organizational behavior theory] // Teorija i praktika obshhestvennogo razvitija. 2014. №2. S.83-87.
- Social'naja otvetstvennost' biznesa (po materialam ekspertnyh interv'ju) [Social responsibility of business (based on expert interviews)] // URL: http://bd.fom.ru/report/map/d042629.
- Trotsuk I.V., Davydenkova E.S. Fenomen eticheskogo kons'jumerizma: specifika sociolog-icheskoj interpretacii i osobennosti sovremennogo bytovanija [“Ethical consumerism”: The specifics of sociological interpretation and present manifestations] // Vestnik RUDN. Serija «Sociologija». 2015. №1.
- Chepurenko A.Ju. Maloe predprinimatel'stvo v Rossii [Small business in Russia] // Mir Rossii. 2001. №4. S.130-161.
- Chepurenko A.Ju., Yasina E.G., Bueva V.V., Shestoperova O.M. Maloe predprinimatel'stvo v Rossii: proshloe, nastojashhee i buduschee [Small Business in Russia: Past, Present, and Fu-ture]. M.: Novoe izdatel'stvo, 2004.
Дополнительные файлы

