Перформативные исследования в акторно-сетевой теории (на примере «технологической перформативности» в работах Г. Киена)
- Авторы: Горячева Е.А.1
-
Учреждения:
- Национальный исследовательский университет — Высшая школа экономики
- Выпуск: № 4 (2013)
- Страницы: 15-23
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2272/article/view/340714
- ID: 340714
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются теоретико-методологические предпосылки формирования концепции «технологической перформативности» в работах современного исследователя Г. Киена, подход которого можно охарактеризовать как междисциплинарный. Среди множества существующих предпосылок становления данного концепта наибольшее внимание уделяется роли теории речевых актов Дж. Остина, а также гендерных исследований Дж. Батлер.
Об авторах
Елена Анатольевна Горячева
Национальный исследовательский университет — Высшая школа экономики
Автор, ответственный за переписку.
Email: mistyjer@gmail.com
Кафедра общей социологии
Список литературы
- Kien G. Global Technography. Ethnography in the age of mobility. — N.Y.: Peter Lang, 2009.
- Law J., Singleton V. Performing technology's stories: On social constructivism, performance and performativity // Technology and Culture. — 2000. — No 4.
- Butler J. Gendernoe bespokojstvo // Antologija gendernoj teorii / Pod red. E. Gapovoj, A. Usmanovoj. — Minsk: Propilei, 2000.
- Wulf C. K genezisu social'nogo. Mimezis, performativnost', ritual. — SPb.: Intersocis, 2009.
- Austin J. Performativy-konstativy // Filosofija jazyka / Red.-sost. Dzh. R. Serl. — M.: Editorial URSS, 2010.
Дополнительные файлы

