Метод фокус-групп: этапы реализации исследования
- Авторы: Чеховский И.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2012)
- Страницы: 145-155
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2272/article/view/340789
- ID: 340789
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается полный поэтапный алгоритм реализации исследования с использованием метода фокус-групп, включающий весь цикл — от получения запроса на исследование до презентации итогового отчета. Значительное внимание уделяется осуществлению работ и процедур и подготовке документов, которые необходимы при проведении практического исследовательского проекта.
Ключевые слова
Об авторах
Иван Викторович Чеховский
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: ivanche222@yandex.ru
Кафедра социологии
Список литературы
- Aimautova N.E. Vzaimodeistvie sotsiologa s zakazchikom. — M.: RUDN, 2009.
- Bogomolova N.N., Folomeeva T.V. Fokus-gruppy kak metod sotsial'no-psikhologicheskogo issledovaniya. — M.: Magistr, 1997.
- Kryuger R., Keisi M.E. Fokus-gruppy. Prakticheskoe rukovodstvo / Per. s angl. T.V. Klekoty, A.I. Moroza. — M.: ,Vil'yams, 2003.
- Mel'nikova O.T. Metodiki i tekhniki fokus-gruppovogo issledovaniya // Sotsiologiya: 4M. — 2007. — № 24.
- Mel'nikova O.T. Fokus-gruppy v marketingovom issledovanii: Metodologiya i tekhniki kachestvennykh issledovanii v sotsial'noi psikhologii. — M.: Akademiya, 2003.
- Mel'nikova O.T. Fokus-gruppy: Metody, metodologiya, moderirovanie. — M.: Aspekt Press, 2007.
- Straus A., Korbin Dzh. Osnovy kachestvennogo issledovaniya: obosnovannaya teoriya, protsedury i tekhniki / Per s angl. i posleslovie T.S. Vasil'evoi. — M.: Editorial URSS, 2001.
- Yadov V.A. Strategiya sotsiologicheskogo issledovaniya. Opisanie, ob"yasnenie, ponimanie sotsial'noi real'nosti. — M.: Dobrosvet, 2001.
- Feldwick P., Wenstanley L. Qualitative recruitment: policy and practice // The Market Research Conference. — 1986. March.
- Gordon W., Langmaid R. Qualitative market research. A practitioner’s and buyer’s guide. Aldershot: Gower, 1988.
- Krueger R.A. Analyzing and reporting focus group results. Focus group kit. Thousand Oaks: Sage, 1998. Vol. 6. № 143.
- Krueger R.A., Casey M.A. Focus groups: A practical guide for applied research. Sage Publications, Thousand Oaks: London-New Delhi, 2000.
- Mason J. Qualitative researching. — L.: Sage, 1996.
- Morgan D.L. Focus group as qualitative research. — Newbury Park, Sage Publications, 1988.
- Silverman D. Doing qualitative research. A practical handbook. — L.: Sage, 2000.
- Stewart D.W., Shamdasani P.N. Focus groups. Theory and practice. — L.-N.Y.: The International Professional Publishers, 1990.
- Strauss A. Qualitative analysis for social scientists. — N.Y.: Cambridge University Press, 1987.
Дополнительные файлы

