Долгосрочное прогнозирование моды на основании социологической модели циклических изменений

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Разработанные классической социологией концепции социальных изменений могут использоваться в качестве фундамента для конструирования моделей социального прогнозирования, пригодного, в свою очередь, для создания прикладных методик прогнозирования моды. В данном контексте мода рассматривается как феномен коллективного поведения. В статье обосновывается соответствие принципов построения долгосрочного прогнозирования модных тенденций концепциям циклического развития.

Об авторах

Анна Вячеславовна Лебсак-Клейманс

Государственный университет «Высшая школа экономики»

Автор, ответственный за переписку.
Email: anna.lebsak@gmail.com

Центр «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды»; Государственный университет «Высшая школа экономики»

Список литературы

  1. Gofman A.B. Moda i lyudi. Novaya teoriya mody i modnogo povedeniya. - M., 1994.
  2. Linch A., Shtrauss M.D. Izmeneniya v mode. Prichiny i sledstviya / Per. s angl. - Minsk, 2009.
  3. Maslov S.Yu. Assimetriya poznavatel'nykh mekhanizmov i ee sledstviya // Semiotika i informatika. - M., 1989.
  4. Maslov S.Yu. Teoriya deduktivnykh sistem i ee primenenie. - M., 1986.
  5. Men'shikov S.M., Klimenko A.A. Dlinnye volny v ekonomike. Kogda obshchestvo menyaet kozhu. - M., 1989.
  6. Pareto <http://www.ozon.ru/context/detail/id/3781865/> V. Kompendium po obshchei sotsiologii. - M.: Vysshaya Shkola Ekonomiki (Gosudarstvennyi Universitet) <http://www.ozon.ru/context/detail/id/856831/>, 2008.
  7. Petrov V.M., Boyadzhieva L.G. Perspektivy razvitiya iskusstva: metody prognozirovaniya. - M., 1996.
  8. Petrov V.M., Golitsyn G.A. Poluvekovye tsikly v sotsiokul'turnoi dinamike // Formirovanie novoi paradigmy obshchestvovedeniya. - M., 1996.
  9. Plotinskii Yu.M. Modeli sotsial'nykh protsessov. - M., 2001.
  10. Sorokin P. A. Sotsial'naya i kul'turnaya dinamika. - <http://www.ozon.ru/context/detail/id/857037/>, 2006.
  11. Shtompka P. Sotsiologiya sotsial'nykh izmenenii. - M., 1996.
  12. Barber N. Women's Dress Fashions as a Function of Reproductive Strategy // Sex Roles. - 1999. - 40 (5/6).
  13. Vrannon E. Fashion Forecasting. - New York: Fairchild Publications, Inc., 2005.
  14. Kroeber A. On the Principle of Order in Civilization as Exemplified by Changes in Fashion // American Antropologist. New Series. - 1919. - 21(3).
  15. Lowe J., Lowe E. Cultural Pattern and Process: A Study of Stylistic Change in Women's Dress //American Antropologist, New Series. - 1982. - 84(3).
  16. Nystrom P. Economics of fashion. - New York: Ronald Press Company, 1928.
  17. Robinson D. The Economics of Fashion Demand // Quarterly Journal of Economics. - 1961. - 75(3).
  18. Sorokin P.A. Sociological Theories of Today. - New York: Harper & Row, 1966.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».