Семиотика рекламной коммуникации в сетевых социальных сервисах web 2.0
- Авторы: Зотова А.С.1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского
- Выпуск: Том 12, № 4 (2021)
- Страницы: 1285-1298
- Раздел: СЕМИОТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2299/article/view/323347
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2299-2021-12-4-1285-1298
- ID: 323347
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена исследованию семиотики в рекламной коммуникации сетевых социальных сервисов web 2.0. Целью статьи является анализ публикаций различных брендов на социальных интернет-сервисах, ориентированных на коммуникацию с потребителем и последующее исследование особенностей применения инструментов семиотики. Актуальность представленной статьи обусловлена тем, что в современном информационном обществе возрос интерес к семиотическим системам, в том числе и в области интернет-коммуникации. Современное видение семиотики вышло за традиционные рамки и определило ее как часть глобальной и локальной коммуникации в сетевых социальных сервисах web 2.0, не только между интернет-пользователями, но и в сферах B2B и B2C. Исследование возможностей семиотики в рекламной коммуникации на социальных площадках web 2.0, на примере приложений поисковых систем, соцсети Instagram, сайтов компаний, в данной статье опирается на работы Р. Барта, Ж. Бодрийяра, Ю. Лотмана, У. Эко. Данный материал содержит подтверждения нашей гипотезы о том, что сегодня, особенно с начала пандемии, коммуникация на сервисах web 2.0 не ограничивается только текстом с картинкой/фото или видео, все чаще встречаются визуализированные сюжеты, созданные с помощью графического дизайна с применением символов и иконических знаков, хорошо знакомых потребителю, которые он легко декодирует, поскольку они вписаны в его социокультурную систему координат. Новаторство исследования основывается на фиксации современных критериев рекламной интернет-коммуникации: поликодовость, интертекстуальность и мультимедиальность, используемых как способ работы с целевыми аудиториями. Новизна материала складывается из понимания того, что семиотика сегодня - это новый взгляд не только на отрасль научного знания, но и на практические возможности знаковых систем в цифровую эпоху, когда знак становится частью социокультурного пространства, трендом глобального мира, инструментом трансляции информации, знания, позиционирования, инструментом манипуляции, воздействия, привлечения внимания. Таким образом, бренды, работающие с аудиторией в сегодняшних реалиях, должны учитывать не только product-предпочтения потребителей, но и транслировать свою социальную/гражданскую активность.
Ключевые слова
Об авторах
Анна Сергеевна Зотова
Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского
Автор, ответственный за переписку.
Email: annazot@bk.ru
ORCID iD: 0000-0002-0025-5332
доцент кафедры общественных процессов, СМИ и рекламных технологий
109004, Российская Федерация, Москова, ул. Земляной Вал, д. 73Список литературы
- Morris, Ch.U. (1983). The foundations of the theory of signs. In: Semiotics. Moscow. (In Russ.).
- Lotman, Yu.M. (2000). Inside the thinking worlds. In: Semiosphere. Saint-Petersburg. (In Russ.).
- Barthes, R. (2008). Fundamentals of Semiology. In: Zero degree of writing. Moscow: Akadem, project. (In Russ.).
- Kokoreva, E.A. (2014). Semiology of R. Barth: writing, ideology, mythology. Vestnik permskogo universiteta. Seriya filosofia psikhologiya sotsiologiya, 2(18), 94—99. (In Russ.).
- Baudrillard, J. (2006). Consumer Society. Its myths and structures. Moscow: Republic; Cultural Revolution. (In Russ.).
- Arutyunyan, S.M. (2008). The main stages of semiotics formation. The Bulletin of Moscow State University of Culture and Arts. Moscow, 2, 33—37. (In Russ.).
- Eco, U. (2016). Trattato di semiotica generale. Milano: La nave di Teseo. (In Ital.).
- Eco, U. (1984). Semiotica e filosofia del linguaggio. Torino: Einaudi. (In Ital.).
- Lutero, T. (2015). About the concept of U. Eco and its contribution to semiological research. Language and culture, 18, 129—133. (In Russ.).
- Zotova, A.S. (2013). Communicative Strategies in Contemporary Media Discourse and Word-Formative Devices for Their Implementation. Modern problems of science and education, 6, 752. (In Russ.).
- Pashkevich, T.V. (2015). Semiotics Ideas of Humberto Eco in Training of Bachelors on Advertising and Public Relations. Polzunovskij al’manah, 3, 165—169. (In Russ.).
- Pocheptsov, G.G. (2002). Semiotics. Moscow: Refl-buk, K.: Wakler. (In Russ.).
Дополнительные файлы
