СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И НОВШЕСТВА ЭПОХИ ПОЭТИКО-ПРОЗАИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА (на материале английской словесности XIV-XV-го веков)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме становления стиля английской художественной прозы XIV-XV-го веков, эпохи равновесия поэзии и прозы, их слитности. Процесс генерации художественного стиля изучается на основе корпуса примеров, зафиксированных в текстовом материале произведений, принадлежащих к жанру средневекового куртуазного рыцарского романа как наиболее раннего представителя нового литературного рода. Решение проблемы осуществляется с учетом фрагментарности как одного из основных параметров средневекового словесного искусства, что предполагает комплексный подход изучения сохранившихся текстовых художественных документов. В исследовании применяются сочетание принятых в исторической стилистике исследовательских методов, получивших развитие в современных работах по проблематике. Феномен модуса формулирования художественного произведения рассматривается в общем социокультурном контексте как часть доминирующего в анализируемые хронологические рамки стиля интернациональной готики. Процессы в области генерации стиля в английской литературе с присущим ей национальным колоритом анализируются в рамках общего процесса в развитии европейских литератур. Сравнительно-сопоставительный анализ произведений искусства вербальной и невербальной природы периода заимствования стилистических средств одной сферой искусства у другой осуществляется с опорой на доминирующие научные представления и специфические черты мировоззрения эпохи смены средневековья Возрождением и повышает верификацию результатов исследования. Методика сравнения путей развития порождения стиля периода выделения прозы в самостоятельный вид литературы путем трансформации стилистических предписаний и регламентаций, закрепленных в теоретической литературе, дает возможность проследить характерные особенности стилистического преобразования поэтической ткани произведения словесно-художественного творчества в прозаическую.

Об авторах

Юлия Павловна Вышенская

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Автор, ответственный за переписку.
Email: clemence_isaure@rambler.ru

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры английского языка и лингвострановедения РГПУ им. А.И. Герцена; научные интересы: историческая стилистика, история литературы, история языка, литературоведение; стилистика, лингвистика текста

наб. реки Мойки, 48, к. 14, Санкт-Петербург, 191186

Список литературы

  1. Zumthor, Р. (1978). Le Texte-Fragment In Langue Française. Grammaires du Texte Médiéval. Paris: Larousse, 40, pp.75—83.
  2. Hamilton, C. (2002). Conceptual integration in Christine de Pisan’s In City of Ladies. Cognitive Stylistics: Language and cognition in text. Amsterdam-Philadelphia: John Benjamins Publishing Company, pp. 1—23.
  3. Baugh, A. (1967). Literary History of England. NY & London: Appleton-Century — Crofts, Inc.
  4. Devyataykina, N.I. (2002). The origin of the Book Humanistic Cult in Petrarca’s Epoch. In The Book Within thе Scope of the Renaissance Culture. Мoscw: Nauka Publ., pp. 24—34. (In Russ.).
  5. Poirion, D. (1981). Le Miroir Magique In Le Cœur d’Amour Epris. Paris: Filippe Lebaud Editeur.
  6. Ovsyaniko-Кulikovsky, D.N. (1917). Prose and Poetry Theory. Petrograd. (In Russ.).
  7. Romanova, V.L. (1975). The Manuscript Book and Gothic Writing in France (с. XIII—XIV). On the materials of manuscript books of National State Library. Мoscow: Nauka publ. (In Russ.).
  8. Sukhachyov, N.L. (1978). The History Perspective in Indo-European Science. SPb: The Centre of St.-Petersburg Oriental Studies. (In Russ.).
  9. Аkvinskij, Fоmа (2002). Works. Мoscow: Еditorial URSS. (In Russ.).
  10. Starodubova, V.V. (1994). French Art In Renaisssance Art in Netherlands, France and England. Мoscow: Iskusstvo. pp. 127—144. (In Russ.).
  11. Dobiash-Rozhdestvenskaya, О.А. (1987). History of writing in the Middle Ages. Мoscow: Knigа. (In Russ.).
  12. Аlexeev, М.P. (1984). Literature of Medieval England and Scotland. Мoscow: Vysshaja shkola. (In Russ.).
  13. Ahern, J. (2005). Dionco’s repertory: Performance and writing in Boccaccio’s “Decameron”. In Performing Medieval Narrative. N-Y: Boydell & Brewer Ltd. рр. 41—61.
  14. Gordon, J.A. (1966). The Movement of the English Prose. London: Longmans.
  15. Nenarokova, М.R. (2012). Carolingian Eclogue: Text and Genre History. М.: IMLI RАN. (In Russ.).
  16. Kazumi, M. (1979). Syntax and Style in Early English. Finite and Non-Finite Clauses c. 900— 1600. Tokyo: Kaibunsha Ltd.
  17. Blake, N.F. (1977). The English language in medieval literature. London, Melbourne and Toronto: J.M. Dent & Sons Ltd; Rowman and Littlefield, Totowa, N-Y.
  18. Yevdokimova, L.V. (1999). At the Beginnings of the French Prose. Prose and Verse Form in French Literature: [abstract of dissertation]. Мoscow. (In Russ.).
  19. Yevdokimova, L.V. (2016). Style and Style System in Medieval European Literatures. In Styles in Medieval European Literatures. Мoscow: Nauka publ. pp. 4—29. (In Russ.).
  20. Berkov, V.P. (2011). Some ideas of the Language Norm In Works in General Linguistics. SPb.: S-Petersburg State University. Faculty of Philology. pp. 41—50. (In Russ.).
  21. Lobachyov, B.Z. (1982). Style Notion in French and Russian Languages In Syntax and Stylistics. Мoscow: Peoples’ Friendship University of Russia publ. pp. 83—107. (In Russ.).
  22. Yegorova, Т.P. (1985). About Old German Personal Proper names Poetics In Poetical Text Structure and Functioning. Мoscow: Nauka publ. pp. 107—115. (In Russ.)
  23. Le Morthe d’Arthur. URL: https://archive.org/details/lemortarhuror00malouft. (accessed: 10.07.2018).
  24. Le Morthe d’Arthur. URL: http.//www.d.lib.rochester.edu/teams/text/benson-and-foster-kingarthurs-death-alliterative-morte-arthur-part-ii. (accessed: 10.07. 2018).
  25. Parуs and Vienne. URL: https://archive.org/details/parisandviennenet00hazlgoog. (accessed: 14.07.2018).
  26. The Lyf of the noble and Crysten Prince, Charles the Grete. URL: https://archive.org/details/ stream/lyfofnoblecryste00caxtoft#page/200. (accessed: 17.07. 2018).
  27. William of Palerne. URL: https://archive.org/details/romanceofwilliam00guilouft. (accessed: 1.07. 2018).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».