Телесное созерцание: к вопросу об истинности восприятия физических объектов в китайской пейзажной живописи
- Авторы: Ван И.1
-
Учреждения:
- Сычуаньский университет
- Выпуск: Том 25, № 2 (2021): ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ ВОСТОКА
- Страницы: 298-310
- Раздел: ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ ВОСТОКА
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2302/article/view/324999
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2302-2021-25-2-298-310
- ID: 324999
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проанализированы взгляды представителей научного сообщества на древнекитайскую пейзажную живопись, акцент делается главным образом на воззрения, которые касаются духовных качеств пейзажной живописи, а также переосмысляются концепции, в которых игнорируется значимость чувственного восприятия. Пейзажная живопись обычно рассматривается как духовное произведение даосизма: пейзажная живопись развивалась из даосской мысли, даосская философия определила самобытность художественного стиля и имманентный дух пейзажной живописи. Более того некоторые исследователи даже полагают, что телесное созерцание пейзажной живописи, означает схватывание самой изначальной природы гор и вод, а «познание истины» - это духовный процесс, который в большей степени заблокирован человеческой способностью к чувственному восприятию. Ряд ученых полностью отрицает возможность и истинность чувственного восприятия физических объектов в пейзажной живописи. Автор данной статьи полагает, что духовная составляющая пейзажной живописи таится именно в ценности чувственного восприятия, а телесное созерцание гор и вод невозможно без участия тела, ясное подтверждение чему мы находим в древнекитайской теории искусств. Древнекитайские произведения искусства традиционно имели тесную связь с чувственным восприятием посредством телесного созерцания. Этот процесс заключается не в простой фиксации информации об объекте, но, когда субъект принимает активное участие в видении объекта, когда субъект дает обратную связь объекту, и через обретение объекта передается его смысл. Только посредством телесного созерцания, индивид может в полной мере ощутить художественную ценность пейзажной живописи, а даосская философия обретает, таким образом, в пейзажной живописи действительное существование, становясь своего рода эмоциональным мышлением.
Ключевые слова
Об авторах
Ицюнь Ван
Сычуаньский университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: 770972623@qq.com
кандидат филологических наук, зам. зав. Центром по изучению современной России, младший научный сотрудник института международных отношений
КНР, 610041, Чэнду, Южная народная ул., 17Список литературы
- Xi Go. Linquan gaozhi. Nanjing: Jiangsu fenghuan wenyi chubanshe; 2015. (In Chinese).
- Fuguan Xu. Zhongguo yishu jingshen. Beijing: Shangwu yinshuguan; 2010. (In Chinese).
- Juhan Gao. Tushuo zhongguo huihuashi. Li Yu yi. Beijing: shenghuo dushu xinzhi sanlianshudian; 2014. (In Chinese).
- Suliwen Maike. Shanchuan youyuan: zhonguo shanshuihua yishu. Hong Zaixin yi. Shanghai: Shanghai shuhua chubanshe; 2015. (In Chinese).
- Zhulian. Daxiang wuxing: huo lun huihua zhi feiketi. Zhang Ying yi. Zhengzhou: Henandaxue chubanshe; 2017. (In Chinese).
- Ping Wan zhibian. Lixiang de jingjie: lishi zhenshi zhong de shanshuihua. Beijing: Zhongxin chubanshe; 2019. (In Chinese).
- Xianqian Wang, Wu zhuan Li, Xiaohuan Shen. Zhuanzi jijie. Beijing: Zhonghua shuju; 1999. (In Chinese).
- Bing Zong, Wei Wang. Hua shanshui xu. Chen Chuanxi yijie. Beijing: Renmin meishu chubanshe; 1985. (In Chinese).
- Hao Jing, Bomin Wang zhushi, Yizhi Deng jiaoyue. Bi ji fa. Beijing: Renmin meishu chubanshe; 1963. (In Chinese).
- Jiyin Zhou bianzhu. Zhonguo lidai hualun: duoyin libian zhishi yanjiu. Nanjing: Jiangsu meishu chubanshe; 2013. (In Chinese).
- Zehou Li. Mei de licheng: chatu ben. Guilin: Guanxi shifandaxue chubanshe; 2000. (In Chinese).
- Baihua Zong. Meixue manbu. Wuhan: Changjiang wenyi chubanshe; 2019. (In Chinese).
- Jianhua Yu zhushi. Xuanhe huapu. Beijing: Renmin meishu chubanshe; 2017. (In Chinese).
- Meiluo Pangdi Molisi. Zhijue xianxiangxue. Jiang Zhihui yi. Beijing: Shangwu yinshuguan; 2001. (In Chinese).
- Jiyin Zhou bianzhu. Zhongguo haulun jiyao. Nanjing: Jiangsu meishu chubanshe; 2005. (In Chinese).
- Yonghao Wang. Zhonguo wenxuepiping fanchou shiwijiang. Shanghai: Huadong shifandaxue chubanshe; 2010. (In Chinese).
Дополнительные файлы
