СОВРЕМЕННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ: ЭТИЧЕСКИЕ УГРОЗЫ И ЭТИЧЕСКИЕ НАДЕЖДЫ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрена проблема внедрения этики как образовательной дисциплины в современное бизнес-образование. Многие современные бизнес-школы за последние десятилетия достигли устойчивой точки развития, и их адаптируемость к нынешним проблемам бизнес-сообщества значительно снизилась. В этом смысле бизнес-школы представляют более длительно существующую традицию в образовании, в то время как процесс обучения в корпоративных университетах, появившихся полвека назад, построен на более новаторских и экспериментальных принципах. Практическая ориентированность и привязка к функционированию конкретной организации позволяют корпоративным университетам избежать в своей деятельности некоторых проблем, накопившихся в течение десятилетий существования бизнес-школ. Тем не менее, отказ от ряда принципов, традиционных как для государственного, так и для частного образования, потенциально может привести к неоднозначным последствиям, в том числе в сфере этики. Первая часть статьи представляет собой краткий исторический обзор развития экономического образования в мире. На примере США и некоторых других стран показано, почему некоторые черты бизнес-школ сложились именно такими, какими мы их знаем сегодня и какова их связь с различными этапами развития мировой экономики в ХХ в. Вторая часть статьи имеет своей целью изложить некоторые нюансы возникновения и развития корпоративных университетов и увеличения их влияния на современное экономическое образование, а также указать на возникшие в связи с этим причины для этического беспокойства. Статья анализирует некоторые проблемы современных бизнес-школ, а также рассматривает корпоративные университеты в качестве альтернативы традиционному бизнес-образованию.

Об авторах

И Е Лапшин

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: lapshin_ie@rudn.university

Лапшин Иван Евгеньевич - кандидат философских наук, ассистент кафедры этики факультета гуманитарных и социальных наук

117198, Москва, Россия, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Schumpeter JA. History of Economic Analysis. Taylor & Francis; 2006.
  2. Education for the Economic Challenges of Tommorow: a Report of a Symposium in Conjunction with the 10th Anniversary of the JCEE, 1949—1959. Joint Council of Economic Education. New York. 1959:28—30.
  3. Andreski S. Social Sciences as Sorcery. Andre Deutsch Ltd; 1972.
  4. Elms A. The crisis of confidence in social psychology. American Psychologist. 1975;30(10): 967—976.
  5. Deutsch M. Some Comments on the Current Status of American Social Psychology. The Japa¬nese Journal of Experimental Social Psychology. 1978—1979;18(2):167—171.
  6. Bennis WG, O’Toole J. How Business Schools Lost Their Way [Internet]. Hbr.org. [cited 30 April 2017]. Available from: https://hbr.org/2005/05/how-business-schools-lost-their-way.
  7. De George RT. A History of Business Ethics [Internet]. Scu.edu. [cited 30 April 2017]. Available from: https://www.scu.edu/ethics/focus-areas/business-ethics/resources/a-history-of-business-ethics.
  8. Hillard J, Dent EB. A Positive Approach Answering Business Ethics Educational Ineffectiveness. Academy of Management Proceedings. 2016;1.
  9. Swanson DL, Fisher DG. Advancing Business Ethics Education. Charlotte, NC: Information Age Publishing; 2008.
  10. Krook S. Boring business ethics: a need for postmodernisation? Learning, Teaching and Social Justice in Higher Education. UoM Custom Book Centre; 2010.
  11. Lapshin IY. Cyberpunk Coming True. The World in 100 Years. Moscow. 2016.
  12. Von Mises L. Human Action. Ludwig von Mises Institute; 1949.
  13. Lapshin IY, Mukhamedzhanova VS, Kosorukova AA. Social Ethics of Corporate Anthem. 3rd International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2016. 2016;3(2):833—840.
  14. Khurana R, Nohria N. It’s Time to Make Management a True Profession [Internet]. Hbr.org. [cited 30 April 2017]. Available from: https://hbr.org/2008/10/its-time-to-make-management-a-true-profession/.
  15. Dennis E, Smith S. Finding the Best Business School for You: Looking Past the Rankings. Praeger Publishers; 2006.
  16. Guthrie D. Corporate Universities: An Emerging Threat to Graduate Business Education [Internet]. Forbes.com. [cited 30 April 2017]. Available from: https://www.forbes.com/sites/ dougguthrie/2013/01/22/corporate-universities-an-emerging-threat-to-graduate-business-education/#21b567cb17a0/.
  17. Why Winning Organizations have Corporate Universities [Internet]. C4sl.eu. [cited 30 April 2017]. Available from: http://www.c4sl.eu/why-winning-organizations-have-corporate-universities.
  18. O’Toole J, Mayer D. Good Business: Exercising Effective and Ethical Leadership. Routledge; 2010.
  19. Schuler AJ. Does Corporate Culture Matter?: The Case of Enron [Internet]. Academia.edu. [cited 30 April 2017]. Available from: http://www.academia.edu/6804951/ENRONs_ CORPORATE_CULTURE_Does_Corporate_Culture_Matter_The_Case_of_Enron.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».