О КРИТЕРИЯХ ОТБОРА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
- Авторы: Кадерова Р.Г.1, Валеева Н.Г.1, Меркушина Н.В.1, Нигматзянова Ю.Л.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 26, № 1 (2018)
- Страницы: 153-162
- Раздел: Экологическое образование
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2310/article/view/342046
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2310-2018-26-1-153-162
- ID: 342046
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В настоящем исследовании рассматриваются критерии отбора учебных материалов для обучения английскому языку специальности (ESP) студентов экологических факультетов с высоким и выше среднего уровнем владения языком.
Принимая во внимание сокращение объема академических часов и неуклонное повышение требований к языковой компетенции учащихся, тексты для изучения должны соответствовать следующим основным критериям:
- быть нацеленными на будущую специальность студентов, информативными, актуальными;
- иметь полемическую направленность, стимулировать дебаты и дискуссии;
- быть аутентичными, неадаптированными, богатым научной терминологией, со сложными грамматическими конструкциями, логически выстроенными.
В данной работе рассматривается книга Марка Линаса «Божественные виды». Цель исследования состоит в том, чтобы выяснить, реализует ли данный материал выбранные критерии, оценить книгу как материал для обучения языку специальности студентов экологических факультетов с высоким уровнем владения языком.
Доказано, что эта книга может быть использована в качестве учебного материала, поскольку она отвечает всем указанным критериям. Это важно, потому что количество специализированных учебников для студентов этой дисциплины сравнительно невелико. Полученные результаты оцениваются преподавателями.
Авторы считают, что данное исследование вносит вклад в область дидактики и может быть интересным для преподавателей иностранных языков.
Об авторах
Румия Гаярьевна Кадерова
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: kaderova_rg@rudn.university
старший преподаватель кафедры иностранных языков экологического факультета Российского университета дружбы народов
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Наиля Гарифовна Валеева
Российский университет дружбы народов
Email: valeeva_ng@rudn.university
кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой иностранных языков экологического факультета Российского университета дружбы народов.
Наталия Васильевна Меркушина
Российский университет дружбы народов
Email: merkushina_nv@rudn.university
старший преподаватель кафедры иностранных языков экологического факультета Российского университета дружбы народов.
Юлия Львовна Нигматзянова
Российский университет дружбы народов
Email: nigmatzyanuva_yul@rudn.university
кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков экологического факультета Российского университета дружбы народов
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Список литературы
- Hornby A.S., et al. (eds.) Oxford advanced learner’s dictionary. 8th ed. London: Oxford University Press, 2013. 1952 p.
- Tomlinson B. Developing material for language teaching. New York: Cromwell Press, 2003. 544 p.
- Schleppegrell M., Bowman B. ESP: teaching English for specific purposes. 1986. Available at: http://collections.infocollections.org/ukedu/en/d/Jm0031e/5.5.html (Date of access: 05.09.2017).
- Ellis M., Johnson C. Teaching business English. Hong Kong: Oxford University Press, 1994. 237 p.
- Merkushina N.V., Chernobyl’skaya I.A. Obuchenie yazyku spetsial’nosti vusloviyakh sokrashcheniya auditornykh chasov [Professional foreign language teaching in the context of classroom time reduction]. Innovatsionnost’ i mul’tikompetentnost’ v prepodavanii i izuchenii inostrannykh yazykov [Innovation and multi-competence in the teaching and learning of foreign languages]. Moscow: RUDN, 2015: 174—181. (In Russ).
- Safont M.P., Esteve M.J. Online resources for the EAP classroom: ways of promoting EFL learners’ autonomy. Linguistic studies in academic and professional English. Castellón: Universitat Jaume I, 2004: 261—274.
- Coyle D. The God species: how the planet can survive the age of humans, by Mark Lynas. The Independent. 2011 July 14. Available at: http://www.independent.co.uk/arts-entertainment/books/ reviews/the-god-species-how-the-planet-can-survive-the-age-of-humans-by-marklynas-2313620.html (Date of access: 18.09.2017).
- Forbes P. The God species by Mark Lynas — review. A brave look at the environment. The Guardian. 2011 July 20. Available at: https://www.theguardian.com/books/2011/jul/20/marklynas-god-species-review (Date of access: 18.09.2017).
- Kohn M. The God Species. Eco-warrior Mark Lynas argues that engineering and investment can keep the planet safe without cramping anyone’s lifestyle. The Financial Times. 2011 16 July. Available at: https://www.ft.com/content/cb6cb66e-a976-11e0-bcc2-00144feabdc0 (Date of access: 27.09.2017).
- Pearce F. Playing God with the planet. The New Scientist. 2011 27 July. Available at: https:// www.newscientist.com/article/mg21128232-000-playing-god-with-the-planet/ (Date of access: 22.09.2017).
- Rockström J., et al. Planetary boundaries: exploring the safe operating space for humanity. Ecology and Society. 2009; 14 (2): 32. Available at: http://www. ecologyandsociety.org/vol14/iss2/art32/ (Date of access: 15.09.2017).
- Lynas M. The God species: how the planet can survive the age of humans. London: Fourth Estate; 2011. 280 p.
Дополнительные файлы

