Смешанный подход к обучению иностранным языкам: внедрение TED talks
- Авторы: Руднева М.А.1, Валеева Н.Г.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 26, № 4 (2018)
- Страницы: 454-460
- Раздел: Экологическое образование
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2310/article/view/342072
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2310-2018-26-4-454-460
- ID: 342072
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В работе анализируется внедрение TED talks в рамках смешанного обучения ESP (English for Special Purposes) для развития у студентов навыков восприятия на слух. В исследовании приняли участие 12 студентов неязыковых специальностей с низким уровнем владения языком, которым было поручено слушать лекции TED talks каждую неделю и выполнять задания по аудированию с последующей проверкой в классе. Лекции TED talks были предложены как часть специального академического курса английского языка для студентов бакалавриата экологического факультета и направлены на повышение самостоятельности учащихся, расширение академического словарного запаса, развитие навыков восприятия на слух в долгосрочной перспективе. Результаты формально оценивались до и после теста, а также путем индивидуального анонимного опроса студентов по окончании курса. По результатам опроса выделены плюсы и минусы внедрения TED talks в учебную программу ESP.
Ключевые слова
Об авторах
Мария Андреевна Руднева
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: rudneva_ma@rudn.university
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков экологического факультета Российского университета дружбы народов
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Наиля Гарифовна Валеева
Российский университет дружбы народов
Email: valeeva_ng@rudn.university
кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой иностранных языков экологического факультета Российского университета дружбы народов
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Список литературы
- Sharma P, Barrett B. Blended Learning. Oxford: Macmillan; 2007.
- Tomlinson B, Whittaker C. (eds.). Introduction. Blended Learning in English Language Teaching: Course Design and Implementation. 2013: 11-23.
- Aguilar M. Blended learning and the language teacher: a literature review. Colombia Applied Linguistics Journal. 2012;14(2): 163-180.
- Nation SP, Newton J. Teaching ESL/EFL listening and speaking. New York: Routledge; 2008.
- Nunan D. Designing and adapting materials to encourage learner autonomy. In: Benson P, Voller P (eds.) Autonomy and independence in language learning. London: Longman; 1997: 192-203.
- Vandergrift L. The Cinderella of communication strategies: Reception strategies in interactive listening. Modern Language Journal. 1997;81(4): 494-505.
- Feyten CM. The power of listening ability: an overlooked dimension in language acquisition. Modern Language Journal. 1991;75(2): 173-180.
- Wolvin AD. Listening and human communication in the 21st century. Malden, MA: WileyBlackwell; 2010.
- Wolvin AD, Coakley CG. Listening education in the 21st century. International Journal of Listening. 2000;14(1): 143-152.
- Pintrich PR. The role of goal orientation in self-regulated learning. In: Boekaerts M, Pintrich PR, Zeidner M (eds.). Handbook of self-regulation. San Diego, CA: Academic Press; 2000: 451-502.
Дополнительные файлы

