Коррекция фоссилизации на примере студентов-экологов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается самопроверка как способ коррекции лексической и грамматической фоссилизации в устной речи студентов-экологов, изучающих английский язык. Фоссилизация проявляется на фонологическом, лексическом и грамматическом уровнях. Проблема возникает в рамках достижения оптимального баланса беглости и безошибочности речи, когда при росте скорости речепорождения неизбежно возникают устойчивые (фоссилизированные) ошибки. В этой связи представляет интерес исследование работы по устранению такого рода ошибок из иноязычной речи студентов продвинутого уровня. В статье описывается подход к устранению фоссилизированных ошибок в иноязычной речи студентов университета, в основу которого легло предположение, что самопроверка является эффективным инструментом для устранения подобных ошибок. Представлены результаты педагогического эксперимента, проведенного на экологическом факультете Российского университета дружбы народов в течение трех месяцев 2018 года. В ходе эксперимента были созданы индивидуальные корпусы спонтанных диалогов для каждого участника эксперимента, затем выявлены типичные устойчивые ошибки, и студентам было предложено исправить их самостоятельно. Результаты внедрения описанного подхода показали положительную динамику в устранении устойчивых ошибок.

Об авторах

Мария Андреевна Руднева

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: rudneva_ma@rudn.university

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков экологического факультета Российского университета дружбы народов

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Наиля Гарифовна Валеева

Российский университет дружбы народов

Email: valeeva_ng@rudn.university

кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой иностранных языков экологического факультета Российского университета дружбы народов

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Список литературы

  1. Henning G. A guide to language testing: development, evaluation, research. Rowley, MA: Newbury House; 1987.
  2. Bachman LF. Learner-directed assessment in ESL. In: Ekbatani G, Pierson H (eds.). Learnerdirected assessment in ESL. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.; 2000: ix-xii.
  3. Haughton G, Dickinson L. Collaborative assessment by masters’ candidates in a tutor based system. Language Testing. 1988;5: 233-246.
  4. Oscarson M. Self-assessment of language proficiency: rationale and applications. Language Testing. 1989;6(1): 1-13.
  5. Dornyei Z. Teaching and researching motivation. London: Pearson Education Ltd.; 2001.
  6. Dickinson L. Self-instruction in language learning. London: Cambridge University Press; 1987.
  7. Ellis R. The study of second language acquisition. Oxford: Oxford University Press; 1994.
  8. Gardner RC, MacIntyre P. Motivational variables in second language acquisition. Studies in Second Language Acquisition. 1991;13: 57-72.
  9. McNamara M, Deane D. Self-assessment activities toward autonomy in language learning. TESOL Journal. 1995;5: 18-23.
  10. O’Malley JM, Pierce LV. Authentic assessment for English language learners. Boston, MA: AddisonWesley Publishing Company; 1996.
  11. Peirce BM, Swain M, Hart D. Self-assessment, French immersion, and locus of control. Applied Linguistics. 1993;14: 25-42.
  12. Rivers WP. Autonomy at all costs: an ethnography of metacognitive self-assessment and selfmanagement among experienced language learners. The Modern Language Journal. 2001;85: 279-290.
  13. Selinker L. Interlanguage. International Review of Applied Linguistics in Language Teaching (IRAL). 1972;10(1-4): 209-232.
  14. Ellis R. Understanding second language acquisition. Vol. 31. Oxford University Press; 1989.
  15. Richards JC. Error analysis: perspective on second language acquisition. London, UK: Longman; 1974.
  16. Selinker L, Lakshmanan U. Language transfer and fossilization: the multiple effects principle. In: Gass S, Selinker L (eds.). Language transfer in language learning. Amsterdam: John Benjamins; 1992: 197-216.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».