КОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ
- Авторы: Вотченко ЕС1
-
Учреждения:
- Кубанский государственный университет
- Выпуск: Том 25, № 3 (2017)
- Страницы: 417-426
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2329/article/view/342989
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2329-2017-25-3-417-426
- ID: 342989
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В настоящее время корпоративная социальная ответственность (далее по тексту - КСО) представляет собой глубоко укоренившийся и сложившийся элемент экономической системы, а также институт гражданского общества. Рассматриваемые в статье модели КСО и практики социально-ответственного ведения бизнеса объясняют, на взгляд авторов, исторические и концептуальные особенности становления подходов к КСО в различных странах и позволяют выделить наиболее удачные и применимые технологии социального партнерства корпоративного сектора с государственным. На основе проведенного компаративного анализа американской, европейской и африканской моделей реализации методов корпоративной социальной ответственности представляется актуальным заключение о том, что в связке «государство-бизнес-общество» концепт «социальные инвестиции» выступает ключевым связующим эле-ментом и инновационным механизмом осуществления социально ответственных практик и выработки соответствующих стандартов поведения. В процессе исследования констатируется тот факт, что глобальные вызовы человечества, с которыми все чаще сталкиваются топ-менеджеры, имеют прямое отношение к стандартам КСО. Более того, сегодня корпорация понимается не столько с экономической точки зрения, сколько трактуется как политический субъект, имеющий особые функции и политические ресурсы, отражает систематизированное присутствие бизнеса во многих областях общественной жизни: в экономике, политике, социальной сфере, включая образование, науку, здравоохранение, защиту окружающей среды, - в этих сферах корпорации играют исключительные роли и перенимают часть ответственности у государства, имея особое общественно-политическое значение.
Об авторах
Е С Вотченко
Кубанский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: evotchenko@gmail.com
Вотченко Елена Сергеевна, кандидат политических наук, преподаватель кафедры маркетинга и торгового дела экономического факультета Кубанского государственного университета.
ул. Ставропольская, 149, Краснодар, Россия, 350040Список литературы
- Blagov Ju.E. (2004) Koncepcija korporativnoj social’noj otvetstvennosti i strategicheskoe upravlenie. Russian Management Journal. T. 2. № 3. P. 17—34. (In Russ).
- Bredgaard T. (2004) Similar labels, different contents. A comparison of Corporate Social Responsibility in different contexts. In Jørgensen H., Knudsen H., Lind J. (eds.). Labour and employment regulation in Europe. Brussels: Peter Lang. Pp. 285—306.
- Carroll A.B. (1999) A three dimensional conceptual model of corporate performance // Academy of Management Review. No. 4 (4). P. 506—523.
- Carroll A.B. (1999) The Pyramid of Corporate Social Responsibility: Toward the Moral Management of Organizational Stakeholders. Business Horizons. No. 34(4). P. 39—48.
- Commission for Africa (2005). Our Common Interest: Report of the Commission for Africa. London, 2005. URL: http://www.commissionforafrica.info/2005-report (accessed: 16.06.2017).
- Cucieva, O.T., Gobozova, A.Z. (2013) Sravnitel’nyj analiz modelej korporativnoj social’noj otvetstvennosti. International research journal. URL: http://research-journal.org/economical/ sravnitelnyj-analiz-modelej-korporativnoj-socialnoj-otvetstvennosti (accessed: 17.06.2016). (In Russ).
- European Commission Green Paper: promoting a European framework for corporate social responsibility (2001). Commission on European communities. URL: europa.eu/rapid/press-release_DOC-01- 9_en.pdf (accessed: 16.06.2017).
- European Commission. Corporate Social Responsibility (2007). National public policies in the European Union. Directorate-General for Employment, Social Affairs and Equal Opportunities, Unit D.2. Luxembourg. URL: http://ec.europa.eu/social/BlobServlet?docId=2036&langId=en (accessed: 16.06.2017).
- European Commission (2014). Corporate Social Responsibility: National Public Policies in the EU. URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/corporate-social-responsibilitynational-public-policies-european-union-compendium-2014 (accessed: 16.06.2017).
- Matten D., Moon J. (2008) “Implicit“ and “explicit” CSR: a conceptual framework for a comparative understanding of corporate social responsibility. Academy of Management Review. Vol. 33. No. 2. P. 404—410.
- Perekrestov D.G., Povarich I.P., Shabashev V.A. (2011). Korporativnaja social’naja otvetstvennost’: voprosy teorii i praktiki. URL: http://www.monographies.ru/ru/book/section?id=4586 (accessed: 17.06.2017). (In Russ).
- Porter M., Kramer M. (2006). Strategy and Society: The Link between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility. Harvard Business Review. 84. No. 12. Pp. 78—92.
- The Global Millennium Goals. URL: http://www.globalgoals.org (accessed: 16.06.2017).
- Visser W. (2005). Revisiting Carroll’s CRS pyramid. An African perspective. URL: http://www. waynevisser.com/articles/revisiting-carrolls-csr-pyramid (accessed: 16.06.2017)
Дополнительные файлы

