КОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В настоящее время корпоративная социальная ответственность (далее по тексту - КСО) представляет собой глубоко укоренившийся и сложившийся элемент экономической системы, а также институт гражданского общества. Рассматриваемые в статье модели КСО и практики социально-ответственного ведения бизнеса объясняют, на взгляд авторов, исторические и концептуальные особенности становления подходов к КСО в различных странах и позволяют выделить наиболее удачные и применимые технологии социального партнерства корпоративного сектора с государственным. На основе проведенного компаративного анализа американской, европейской и африканской моделей реализации методов корпоративной социальной ответственности представляется актуальным заключение о том, что в связке «государство-бизнес-общество» концепт «социальные инвестиции» выступает ключевым связующим эле-ментом и инновационным механизмом осуществления социально ответственных практик и выработки соответствующих стандартов поведения. В процессе исследования констатируется тот факт, что глобальные вызовы человечества, с которыми все чаще сталкиваются топ-менеджеры, имеют прямое отношение к стандартам КСО. Более того, сегодня корпорация понимается не столько с экономической точки зрения, сколько трактуется как политический субъект, имеющий особые функции и политические ресурсы, отражает систематизированное присутствие бизнеса во многих областях общественной жизни: в экономике, политике, социальной сфере, включая образование, науку, здравоохранение, защиту окружающей среды, - в этих сферах корпорации играют исключительные роли и перенимают часть ответственности у государства, имея особое общественно-политическое значение.

Об авторах

Е С Вотченко

Кубанский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: evotchenko@gmail.com

Вотченко Елена Сергеевна, кандидат политических наук, преподаватель кафедры маркетинга и торгового дела экономического факультета Кубанского государственного университета.

ул. Ставропольская, 149, Краснодар, Россия, 350040

Список литературы

  1. Blagov Ju.E. (2004) Koncepcija korporativnoj social’noj otvetstvennosti i strategicheskoe upravlenie. Russian Management Journal. T. 2. № 3. P. 17—34. (In Russ).
  2. Bredgaard T. (2004) Similar labels, different contents. A comparison of Corporate Social Responsibility in different contexts. In Jørgensen H., Knudsen H., Lind J. (eds.). Labour and employment regulation in Europe. Brussels: Peter Lang. Pp. 285—306.
  3. Carroll A.B. (1999) A three dimensional conceptual model of corporate performance // Academy of Management Review. No. 4 (4). P. 506—523.
  4. Carroll A.B. (1999) The Pyramid of Corporate Social Responsibility: Toward the Moral Management of Organizational Stakeholders. Business Horizons. No. 34(4). P. 39—48.
  5. Commission for Africa (2005). Our Common Interest: Report of the Commission for Africa. London, 2005. URL: http://www.commissionforafrica.info/2005-report (accessed: 16.06.2017).
  6. Cucieva, O.T., Gobozova, A.Z. (2013) Sravnitel’nyj analiz modelej korporativnoj social’noj otvetstvennosti. International research journal. URL: http://research-journal.org/economical/ sravnitelnyj-analiz-modelej-korporativnoj-socialnoj-otvetstvennosti (accessed: 17.06.2016). (In Russ).
  7. European Commission Green Paper: promoting a European framework for corporate social responsibility (2001). Commission on European communities. URL: europa.eu/rapid/press-release_DOC-01- 9_en.pdf (accessed: 16.06.2017).
  8. European Commission. Corporate Social Responsibility (2007). National public policies in the European Union. Directorate-General for Employment, Social Affairs and Equal Opportunities, Unit D.2. Luxembourg. URL: http://ec.europa.eu/social/BlobServlet?docId=2036&langId=en (accessed: 16.06.2017).
  9. European Commission (2014). Corporate Social Responsibility: National Public Policies in the EU. URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/corporate-social-responsibilitynational-public-policies-european-union-compendium-2014 (accessed: 16.06.2017).
  10. Matten D., Moon J. (2008) “Implicit“ and “explicit” CSR: a conceptual framework for a comparative understanding of corporate social responsibility. Academy of Management Review. Vol. 33. No. 2. P. 404—410.
  11. Perekrestov D.G., Povarich I.P., Shabashev V.A. (2011). Korporativnaja social’naja otvetstvennost’: voprosy teorii i praktiki. URL: http://www.monographies.ru/ru/book/section?id=4586 (accessed: 17.06.2017). (In Russ).
  12. Porter M., Kramer M. (2006). Strategy and Society: The Link between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility. Harvard Business Review. 84. No. 12. Pp. 78—92.
  13. The Global Millennium Goals. URL: http://www.globalgoals.org (accessed: 16.06.2017).
  14. Visser W. (2005). Revisiting Carroll’s CRS pyramid. An African perspective. URL: http://www. waynevisser.com/articles/revisiting-carrolls-csr-pyramid (accessed: 16.06.2017)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».