Теория и практика реализации корпоративных стратегий на примере предприятий автомобильной промышленности
- Авторы: Жилкин О.Н.1, Кирюхина С.Е.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 27, № 4 (2019)
- Страницы: 623-635
- Раздел: ВОПРОСЫ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2329/article/view/342872
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2329-2019-27-4-623-635
- ID: 342872
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются теоретические аспекты разработки и реализации корпоративных стратегий и практические действия предприятий автомобильной промышленности с целью получения конкурентных преимуществ в условиях динамично изменяющихся условий развития бизнеса на примере предприятий-лидеров в области автомобилестроения. В статье предпринята попытка выявить новые направления стратегического развития предприятий автомобильной промышленности с учетом современных тенденций таких компаний, как немецкие BMW Group и Volkswagen AG и активно развивающихся китайских производителей - BAIC, Chery, Geely, JAC, JAV. Акцент делается на производство автомобилей на гибридном и электрическом приводах. Отдельное внимание уделяется перспективам развития российского сегмента производства автомобилей с гибридным и электрическим приводами и выявления проблем, препятствующих его опережающему развитию, а также причинам, тормозящим расширения сегмента использования автомобилей с гибридным и электрическим приводами как российского, так и импортного производства.
Ключевые слова
Об авторах
Олег Николаевич Жилкин
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: zhilkin_on@pfur.ru
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономико-математического моделирования
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Светлана Евгеньевна Кирюхина
Российский университет дружбы народов
Email: kiryukhina_se@pfur.ru
старший преподаватель кафедры экономико-математического моделирования
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Список литературы
- Andrews, K.R. (1971). The Concept of Corporate Strategy. Dow Jones-Irwin: Homewood, IL.
- Chirkina, E.D. (2017). Gosudarstvennoe regulirovanie avtomobil`noj promy`shlennosti v Rossii [State regulation of the automotive industry in Russia]. Upravlenie e`konomiches- kimi sistemami, (8), 21. (In Russ.)
- Diouf, B., & Pode, R. (2015). Potential of lithium-ion batteries in renewable energy. Renewable Energy, 76, 375–380. doi: 10.1016/j.renene.2014.11.058.
- Iosifov, V.V., & Bobylyov, E.E. (2017). Razvitie rossijskogo ry`nka e`lektromobilej: tendencii, perspektivy`, bar`ery` [Development of the Russian electric vehicle market: trends, prospects, barriers]. Finansovaya analitika: problemy` i resheniya, 10(11), 1273–1289. (In Russ.)
- Pasko, A.V. (2019). Cifrovy`e aspekty` razvitiya sovremennogo mirovogo ry`nka avtomobilej na primere e`lektromobilej [Digital aspects of the development of the modern world car market on the example of electric vehicles]. E-Management, (2), 16–22 (In Russ.)
- Plexanov, D.A., Zaverskij, S.M., & Churkina, N.M. (2015). Osobennosti strategicheskogo planirovaniya: na primere strategii razvitiya avtomobil`noj promy`shlennosti [Features of strategic planning: on the example of the strategy of development of the automotive industry]. Rossijskoe predprinimatel`stvo, 16(24), 4375–4392. (In Russ.)
- Porter, M. (2013). Konkurentnaya strategiya [Competitive strategy]. Moscow: Al`pina Biznesbuk Publ. (In Russ.)
- Praxalad, K.K., & Xe`mel G. (2011). Sterzhnevy`e kompetencii korporacii [Core competencies of the Corporation] (pp. 117–118). Saint Petersburg: Piter Publ. (In Russ.)
- Ratner, S.V., & Maslova S.S. (2017). Gosudarstvennoe stimulirovanie razvitiya ry`nka e`lek- tricheskix transportny`x sredstv: mirovoj opy`t [State Incentives for Electric Vehicle Market Development: Best Practices]. Finansy` i kredit, 23(22), 1281–1299. https:// doi.org/10.24891/fc.23.22.1281
- Remizova, T.S. (2017). Analiz i ocenka e`ffektivnosti realizacii gosudarstvennoj programmy` v oblasti razvitiya promy`shlennosti Rossii [Analysis and evaluation of the effectiveness of the state program in the field of industrial development of Russia]. Finan- sovaya analitika: problemy` i resheniya, 10(12), 1380–1392. (In Russ.)
- Tarxanovskij, K.O. (2017). Ocenka e`ffektivnosti byudzhetny`x rasxodov na realizaciyu gosu- darstvennoj programmy` rossijskoj federacii “Razvitie promy`shlennosti i povy`she- nie ee konkurentosposobnosti” [Assessment of the effectiveness of budget expenditures for the implementation of the state program of the Russian Federation “Development of industry and increase of its competitiveness”]. Buxgalterskij uchet v byud- zhetny`x i nekommercheskix organizaciyax, (17), 34–44. (In Russ.)
Дополнительные файлы

