Теория и практика реализации корпоративных стратегий на примере предприятий автомобильной промышленности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические аспекты разработки и реализации корпоративных стратегий и практические действия предприятий автомобильной промышленности с целью получения конкурентных преимуществ в условиях динамично изменяющихся условий развития бизнеса на примере предприятий-лидеров в области автомобилестроения. В статье предпринята попытка выявить новые направления стратегического развития предприятий автомобильной промышленности с учетом современных тенденций таких компаний, как немецкие BMW Group и Volkswagen AG и активно развивающихся китайских производителей - BAIC, Chery, Geely, JAC, JAV. Акцент делается на производство автомобилей на гибридном и электрическом приводах. Отдельное внимание уделяется перспективам развития российского сегмента производства автомобилей с гибридным и электрическим приводами и выявления проблем, препятствующих его опережающему развитию, а также причинам, тормозящим расширения сегмента использования автомобилей с гибридным и электрическим приводами как российского, так и импортного производства.

Об авторах

Олег Николаевич Жилкин

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: zhilkin_on@pfur.ru

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономико-математического моделирования

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Светлана Евгеньевна Кирюхина

Российский университет дружбы народов

Email: kiryukhina_se@pfur.ru

старший преподаватель кафедры экономико-математического моделирования

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Список литературы

  1. Andrews, K.R. (1971). The Concept of Corporate Strategy. Dow Jones-Irwin: Homewood, IL.
  2. Chirkina, E.D. (2017). Gosudarstvennoe regulirovanie avtomobil`noj promy`shlennosti v Rossii [State regulation of the automotive industry in Russia]. Upravlenie e`konomiches- kimi sistemami, (8), 21. (In Russ.)
  3. Diouf, B., & Pode, R. (2015). Potential of lithium-ion batteries in renewable energy. Renewable Energy, 76, 375–380. doi: 10.1016/j.renene.2014.11.058.
  4. Iosifov, V.V., & Bobylyov, E.E. (2017). Razvitie rossijskogo ry`nka e`lektromobilej: tendencii, perspektivy`, bar`ery` [Development of the Russian electric vehicle market: trends, prospects, barriers]. Finansovaya analitika: problemy` i resheniya, 10(11), 1273–1289. (In Russ.)
  5. Pasko, A.V. (2019). Cifrovy`e aspekty` razvitiya sovremennogo mirovogo ry`nka avtomobilej na primere e`lektromobilej [Digital aspects of the development of the modern world car market on the example of electric vehicles]. E-Management, (2), 16–22 (In Russ.)
  6. Plexanov, D.A., Zaverskij, S.M., & Churkina, N.M. (2015). Osobennosti strategicheskogo planirovaniya: na primere strategii razvitiya avtomobil`noj promy`shlennosti [Features of strategic planning: on the example of the strategy of development of the automotive industry]. Rossijskoe predprinimatel`stvo, 16(24), 4375–4392. (In Russ.)
  7. Porter, M. (2013). Konkurentnaya strategiya [Competitive strategy]. Moscow: Al`pina Biznesbuk Publ. (In Russ.)
  8. Praxalad, K.K., & Xe`mel G. (2011). Sterzhnevy`e kompetencii korporacii [Core competencies of the Corporation] (pp. 117–118). Saint Petersburg: Piter Publ. (In Russ.)
  9. Ratner, S.V., & Maslova S.S. (2017). Gosudarstvennoe stimulirovanie razvitiya ry`nka e`lek- tricheskix transportny`x sredstv: mirovoj opy`t [State Incentives for Electric Vehicle Market Development: Best Practices]. Finansy` i kredit, 23(22), 1281–1299. https:// doi.org/10.24891/fc.23.22.1281
  10. Remizova, T.S. (2017). Analiz i ocenka e`ffektivnosti realizacii gosudarstvennoj programmy` v oblasti razvitiya promy`shlennosti Rossii [Analysis and evaluation of the effectiveness of the state program in the field of industrial development of Russia]. Finan- sovaya analitika: problemy` i resheniya, 10(12), 1380–1392. (In Russ.)
  11. Tarxanovskij, K.O. (2017). Ocenka e`ffektivnosti byudzhetny`x rasxodov na realizaciyu gosu- darstvennoj programmy` rossijskoj federacii “Razvitie promy`shlennosti i povy`she- nie ee konkurentosposobnosti” [Assessment of the effectiveness of budget expenditures for the implementation of the state program of the Russian Federation “Development of industry and increase of its competitiveness”]. Buxgalterskij uchet v byud- zhetny`x i nekommercheskix organizaciyax, (17), 34–44. (In Russ.)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».