Дифференциация как фактор конкурентоспособности бизнеса в пивоваренной отрасли Камеруна: анализ Les Brasseries du Cameroun Bamenda

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В представленном исследовании на примере Les Brasseries Du Cameroun Bamenda рассматривается дифференциация как стратегия повышения конкурентоспособности и эффективности бизнеса в пивоваренной отрасли с использованием качественных и количественных методов для оценки заявленных гипотетических взаимосвязей. Для сбора данных использовались анкетирование и интервьюирование; специально отобранная выборка состояла из 130 участников - управленческий персонал Les Brasseries Du Cameroun Bamenda, а также менеджеры и сотрудники торговых точек/баров в Баменде. Результаты, полученные с использованием коэффициента корреляции Пирсона в качестве аналитического метода, показали, что существует сильная положительная связь между дифференциацией продуктов и производительностью бизнеса (PCC = 0,804 **, p < 0,01), умеренная положительная связь между дифференциацией услуг и производительностью бизнеса (PCC = 0,575**, p < 0,01) и слабая положительная связь между физической дифференциацией и производительностью бизнеса (PCC = 0,264 **, p < 0,01). Таким образом, можно заключить, что руководству следует продолжать поддерживать переменные факторы дифференциации продуктов, такие как качество и ассортимент.

Об авторах

Петер Нгек Шилли

Университет Баменды

Автор, ответственный за переписку.
Email: spngek@yahoo.co.uk

ассистент преподавателя кафедры технологии агробизнеса Технологического колледжа

Республика Камерун, Северо-Западный регион, Бамбили, п/я 39

Петер Иноу

Университет Баменды

Email: epamelangwi@gmail.com

Высший технический педагогический колледж

Республика Камерун, Северо-Западный регион, Бамбили, п/я 39

Список литературы

  1. Baraza, D. (2017). Effects of Competitive Strategies on Performance of Manufacturing Firms in Kenya. A Case Study of East Africa Breweries Limited. Master Research Project. School of Business, The Catholic University Eastern Africa
  2. Carol, Y.Z., Federico, G., & Thomas, M.B. (2015). Competitiveness in a Saturated Market. A Case Study of the Scottish Craft Beer Industry. International Journal of Business and Social Science, 6(8), 28-46
  3. Carpenter, J., & Marguerite, M. (2006). Consumer demographics, store attributes, and retail format choice in the US grocery market. International Journal of Retail and Distribution Management, 34(6), 434-452
  4. Chamberlin, E. (1965). A Cognitive Model of the Antecedents and Consequences of Satisfaction Decisions. Journal of Marketing Research, (11), 460-469
  5. Galliers, I. (2006). Performance impacts of strategic orientations: Evidence from Turkish manufacturing firms. Journal of American Academy of Business, 6(1), 68-72.
  6. Grant, R.M. (2010). Contemporary Strategy Analysis. 7th ed. UK, John Wiley & Sons Ltd
  7. Gültekin, A., Fatih, S., Asli, M., & Çağlar, P. (2014). Industry forces, competitive and functional strategies and organizational performance: Evidence from restaurants in Istanbul, Turkey. Elsevier Procedia - Social and Behavioral Sciences, 150, 300-309
  8. Harris, L., & Ogbona, E. (2001). Competitive advantage in the UK food retailing sector: Past, present and future. Journal of Retailing and Consumer Services, (8), 157-173.
  9. Kiama, P., & Kagiri, A. (2016). Effects of Product Differentiation Strategies on Organizational Competitiveness: A Case of EABL, Kenya. European Journal of Business and Strategic Management, 1(1), 117-133.
  10. King, J. (2005). The Top 10 Reasons Businesses Succeed. Journal of Business Strategies, (28), 9-12.
  11. Likert, R. (1932). A Technique for the Measurement of Attitudes. Archives of Psychology, (140), 1-55.
  12. Lilien, G., & Kotler, P. (1983). Marketing Decision Making: A Model-Building Approach. New York, Harper & Row Publishers.
  13. Makadok, R., & Ross, D.G. (2013). Taking Industry Structuring Seriously: A Strategic Perspective on Product Differentiation. Strategic Management Journal, (34), 509-532.
  14. Obitz, C. (2009). Supermarket Differentiation in the UK: A Theoretical and Empirical Investigation. Diplomica Obitz Gmbh.
  15. Pearce, J., & Robinson, R. (2005). Strategic Management: Formulation Implementation and Control. 9th ed. New York, Tata McGraw Hill.
  16. Porter, M. (1985). Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. New York, Free Press.
  17. Schneider, B., & Bowen, D. (1995). Winning the Service Game. Cambridge, MA, Harvard Business School Press.
  18. Sigler, K. (2010). The U.S. Retail Industry: Are CEOs Paid for Performance? International Review of Business and Social Sciences, 1(4), 33-39.
  19. Thiane, I. (2018). Strategies Employed by Keroche Breweries Ltd to gain Competitive Advantage. Masters Research Project. School of Business, University of Nairobi.
  20. Thompson, A., & Strickland, A.J. (2007). Crafting and Executing Strategy: The Quest for Competitive Advantage: Concepts and Cases. New York, McGraw Hill
  21. Thompson, J., & Martin, F. (2005). Short Term Impact of Differentiation on Organizations Profitability: A Comparative Study Between Convenience and Shopping Goods. International Business and Management, 7(5), 247-255

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».