Влияние фактора цифровизации на формирование и развитие человеческого капитала в развивающихся странах

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Развивающиеся страны, особенно африканские, продолжают отставать в своем стремлении к развитию человеческого капитала в эпоху цифровизации, в связи с этим необходимо изучить уровень влияния факторов цифровизации на формирование и развитие человеческого капитала. В том числе следует оценить значение доступа к результатам цифровизации в развивающихся странах Африки. Также необходимо разработать рекомендации, которые могут способствовать успеху благодаря высоким инвестициям в эти ключевые факторы. Цель исследования заключается в анализе влияния факторов цифровизации на формирование и развитие человеческого капитала в контексте 14 развивающихся стран. Авторы использовали коэффициент корреляции Кендалла (tau-b) для проверки взаимосвязи переменных, относящихся к ранжированию EDI и развитию человеческого капитала. Результаты исследования показали, что Индекс человеческого капитала (HCI) и рейтинг EDI имеют отрицательную корреляцию. Приведены рекомендации, как развивающимся странам следует инвестировать в человеческий капитал и цифровые технологии, поскольку создание инфраструктуры, необходимой для доступа к цифровым технологиям, способствует развитию человеческого капитала.

Об авторах

Тлеш Муратович Мамахатов

Институт Дальнего Востока Российской академии наук; Центр изучения проблем безопасности Российской академии наук

Автор, ответственный за переписку.
Email: tmmamakhatov@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-7212-6831

кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Центра изучения стратегических проблем Северо-Восточной Азии и Шанхайской организации сотрудничества Института Дальнего Востока РАН; научный сотрудник Центра изучения проблем безопасности РАН

Российская Федерация, 117997, Москва, Нахимовский проспект, д. 132; Российская Федерация, 117335, Москва, ул. Гарибальди, д. 221б

Джеймс Мохаммед Маллах

Южный федеральный университет

Email: jamesmanaffmallah@gmail.com
аспирант Российская Федерация, 344006, Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 105/42

Список литературы

  1. Azu, N.P., Jelivov, G., Aras, O.N., & Isik, A. (2021). Influence of digital economy on youth unemployment in West Africa. Transnational Corporations Review, 13(1), 32-42. https://doi.org /10.1080/19186444.2020.1849936
  2. Banga, K., & te Velde, D.W. (2018). Digitalisation and the Future of Manufacturing in Africa. https://doi.org/10.1596/978-1-4648-1444-0
  3. Bara-Slupski, T.K. (2016). Holistic Approach: paradigm shift in the research agenda for digitalisation of healthcare in Sub-Saharan Africa. The African Journal of Information Systems, 8(4), 3. https://doi.org/10.1080/02681102.2018.1461057
  4. Baumöl, U., & Bockshecker, A. (2017, July). Evolutionary change of higher education driven by digitalization. In 2017 16th International Conference on Information Technology Based Higher Education and Training (ITHET) (pp. 1-5). IEEE. https://doi.org/10.1109/ITHET.2017.8067811
  5. Chiang, C.T. (2020). Developing an eMarketing model for tourism and hospitality: a keyword analysis. International Journal of Contemporary Hospitality Management. https://doi.org/10.1108/IJCHM-03-2020-0230
  6. Gil-Garcia, J.R., & Hassan, S. (2008). Structure Theory and Government IT. https://doi.org/10.4018/9781599048574.ch035
  7. Gora, Y. (2020). An exploratory, qualitative study on the factors which influence South African millennials to shop online, using an in-depth interview. The IIE. https://doi.org/10.1186/s40852-018-0090-7
  8. Großer, B., & Baumöl, U. (2017). Why virtual teams work-State of the art. Procedia computer science, 121, 297-305 https://doi.org/10.1016/j.procs.2017.11.041
  9. Hsu, I.C., Yeh-Yun Lin, C.A.R.O.L., Lawler, J.J., & Wu, S.H. (2007). Toward a model of organizational human capital development: Preliminary evidence from Taiwan. Asia Pacific Business Review, 13(2), 251-275. https://doi.org/10.24940/ijird/2019/v8/i1/DEC18038
  10. Ivanova, V.V. (2019). Management of Digital Information Technologies in Digital Economy. https://doi.org/10.21272/mer.2019.85.08
  11. Kendrick, J.W. (1994). Total capital and economic growth. Atlantic Economic Journal, 22(1), 1-18. https://doi.org/10.1007/BF02301693
  12. Kohtamäki, M., Parida, V., Patel, P.C., & Gebauer, H. (2020). The relationship between digitalization and servitization: The role of servitization in capturing the financial potential of digitalization. Technological Forecasting and Social Change, 151. https://doi.org/10.1016/J. TECHFORE.2019.119804
  13. Korovkin, V. (2019). National digital economy strategies: A survey of Africa. ORF Issue Brief. https://doi.org/10.1093/icc/dtab053
  14. Lüneborg, J.L., & Nielsen, J.F. (2003). Customer-focused technology and performance in small and large banks. European Management Journal, 21(2), 258-269. https://doi.org/10.1016/j.indmarman.2010.02.001
  15. Matsuyama, K. (2009). Structural change in an interdependent world: A global view of manufacturing decline. Journal of the European Economic Association, 7(2-3), 478-486. https://doi.org/10.1162/JEEA.2009.7.2-3.478
  16. Matthess, M., & Kunkel, S. (2020). Structural change and digitalization in developing countries: Conceptually linking the two transformations. Technology in Society, 63, 101428. https://doi.org/10.1016/J.TECHSOC.2020.101428
  17. McBride, N., & Stahl, B.C. (2010). Analysing a national information strategy: a critical approach. International Journal of Intercultural Information Management, 2(3), 232. https://doi.org/10.1504/IJIIM.2010.037863
  18. Minges, M., Briceño-Garmendia, C., Williams, M., Ampah, M., Camos, D., & Shkratan, M. (2008). Information and communications technology in sub-Saharan Africa: A sector review. Background paper, 10.
  19. Ndemo, B., & Weiss, T. (2017). Making sense of Africa’s emerging digital transformation and its many futures. Africa Journal of Management, 3(3-4), 328-347. https://doi.org/10.1080/23322373.2017.1400260
  20. Nicholson, J.S. (1891). The Living Capital of the United Kingdom. The Economic Journal, 1(1), 95-107. https://doi.org/10.2307/2955843
  21. Tanriverdi, H., & Venkatraman, N. (2005). Knowledge relatedness and the performance of multibusiness firms. Strategic management journal, 26(2), 97-119. https://doi.org/10.4236/ojbm.2021.96168
  22. Teixeira, P.N. (2014). Gary Becker’s early work on human capital - collaborations and distinctiveness. IZA Journal of Labor Economics, 3(1), 12. https://doi.org/10.1186/s40172-0140012-2
  23. Tippins, M.J., & Sohi, R.S. (2003). IT competency and firm performance: is organizational learning a missing link? Strategic management journal, 24(8), 745-761. https://doi.org/10.1002/smj.337
  24. Tuguskina, G.N. (2019). The Role Of Human Capital In The Digital Economy. https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.03.95
  25. Wade, R.H. (2016). Industrial Policy in Response to the Middle-income Trap and the Third Wave of the Digital Revolution. Global Policy, 7(4), 469-480. https://doi.org/10.1111/17585899.12364

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».