Мировые тенденции и динамика развития медиаотрасли

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматриваются тренды формирования ландшафта медиаиндустрии на основе контента как источника экономических процессов, происходящих в отрасли. Собран и проанализирован широкий круг экспертных мнений, отражающих текущие изменения. Изучен жизненный цикл контента и выделены ключевые тенденции в его производстве, упаковке, дистрибуции и потреблении. Акцентировано внимание на экономикотехнологических факторах, определяющих каждую из тенденций, а именно изменении модели медиапотребления, развитии и распространении ОТТ-платформ как нового способа доставки контента, а также стремительном переходе на новый технологический уровень. Рассматриваемые тенденции подтверждены последними статистическими данными из российских и зарубежных источников. Отдельно рассмотрен вопрос последствий влияния пандемии коронавируса на медиа в целом и российскую отрасль в частности, на основе чего выявлены ключевые аспекты развития индустрии в текущий период.

Об авторах

Елена Сергеевна Пинчук

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: elena@pinchuk.me

соискатель ученой степени кандидата экономических наук, кафедра международных экономических отношений

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Aris, A., & Bughin, J. (2009). Managing media companies: Harnessing creative value (2nd ed., pp. 3–5). Wiley.
  2. Buccaille, A., Arkenberg, C., Nesargi, S., Littmann, D., & Loucks, J. (2020). Technology, media, and telecommunications predictions 2021. Gaining an intelligent edge (pp. 5–11). Deloitte Insights.
  3. Buccaille, A., Westcott, K., & Okubo, N. (2020). Technology, media, and telecommunications predictions 2021. Foreword (p. 2). Deloitte Insights.
  4. Clark, D., & Weir, C. (2020, December 15). Disney+ will surpass $4 billion by 2022. eMarketer. Retrieved December 20, 2020, from https://www.emarketer.com/newsroom/index.php/disney-us-revenues-will-surpass-4-billion-by-2022/
  5. EBU-UER. (2011). The future of terrestrial broadcasting. Technical report 013: Version 1.1. Geneva. Retrieved December 20, 2020, from https://tech.ebu.ch/docs/techreports/tr013.pdf
  6. Katsingris, P. (2020). The Nielsen total audience report. Special work from home edition (pp. 15–21). The Nielsen Company. Retrieved December 20, 2020, from https://www.nielsen.com/us/en/insights/report/2020/the-nielsen-total-audience-reportaugust-2020/
  7. Kolomiyets, V.P., & Poluekhtova, I.A. (2010). Russian television: Industry and business (pp. 150–152). Moscow. (In Russ.)
  8. Manyika, J., Ramaswamy, S., Khanna, S., Sarrazin, H., Pinkus, G., Sethupathy, G., & Yaffe A. (2015). Digital America: A tale of the haves and have-mores. Executive summary (pp. 4–6).
  9. McKinsey Global Institute. Retrieved December 20, 2020, from https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Industries/Technology%20Media%20a nd%20Telecommunications/High%20Tech/Our%20Insights/Digital%20America%20A %20tale%20of%20the%20haves%20and%20have%20mores/MGI%20Digital%20Ame rica_Executive %20Summary_December %202015.pdf
  10. Neef, A., Schroll, W., & Hirsch, S. (2020). TV2020: The future of television. Z-punkt Trend Study (p. 4). Retrieved December 20, 2020, from https://www.z-punkt.de/uploads/ files/115/tv2020.pdf
  11. Pidzhukov, A. (2020, December 14). National Advertising Alliance: In 2020 the reduction of the TV advertising market will not exceed 4.5%]. Telesputnik. Retrieved December 20, 2020, from https://telesputnik.ru/materials/trends/news/nra-v-2020-godu-sokrashchenierynka-telereklamy-ne-prevysit-4-5/ (In Russ.)
  12. Poluekhtova, I.A. (Ed.). (2012). Television through the viewers’ eyes (pp. 71–75). Moscow, NIPKTS Voskhod-A Publ. (In Russ.)
  13. Tabakova, O., Shulga, A., Lukyanova, E., Trofimova, E., & Sokolov, M. (2020). Media consumption in Russia – 2020 (p. 12). Moscow. (In Russ.)
  14. The World Bank Group. (2020). Global economic prospects. Flagship report. Retrieved December 20, 2020, from https://www.worldbank.org/en/publication/global-economic-prospects
  15. Thompson, R., & Eliasen, T. (2020). What trends will change broadcasting. Weather Company, IBM.
  16. Veselov, S. (2020). Features of the development of the advertising market in the context of a pandemic. Congress NAT. (In Russ.) Retrieved December 20, 2020, from https://nat.ru/upload/medialibrary/bf3/bf3f1bde44a8bf131b3aecd995c1ba01.pdf

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».