Структурно-содержательная модель системы маркетинга территорий как направления социально-экономической политики государства
- Авторы: Антонов В.Н.1
-
Учреждения:
- Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского
- Выпуск: Том 29, № 2 (2021): АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГЛОБАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
- Страницы: 384-401
- Раздел: ЭКОНОМИКА ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2329/article/view/324227
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2329-2021-29-2-384-401
- ID: 324227
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Разрабатывается структурно-содержательная модель системы маркетинга территорий как направления социально-экономической политики государства. Обосновано, что система маркетинга территорий относится к категории открытых и подвергается влиянию систем высших уровней (например, экономической безопасности государства); имеющегося или потенциального финансово-инвестиционного, материальноресурсного, интеллектуально-кадрового, цифрового развития территорий, что в значительной степени определяет возможности государства при реализации социально-экономической политики и выбор органами власти инструментов маркетинга территорий; традиций, образа жизни и ментальности населения. Исходя из этого определены признаки и последствия недостаточно эффективной социально-экономической политики во взаимосвязи с ключевыми ее направлениями, а также выделены особенности реализации ее основных механизмов применительно к маркетингу территорий в рамках предложенной структурно-содержательной модели.
Об авторах
Владимир Николаевич Антонов
Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского
Автор, ответственный за переписку.
Email: irinaangelina5566@gmail.com
кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга и коммерческого дела заместитель Председателя Правительства Донецкой Народной Республики.
Донецкая Народная Республика, 283050, Донецк, ул. Щорса, д. 31Список литературы
- Angelina, I.A., & Solodkij, E.A. (2017). Theoretical aspects and features of territory marketing. Trade and Market, 2(3), 50-56. (In Russ.)
- Belenko, O.F., & Pikhanova, S.A. (2019). Branding in the territory marketing system. Branding in the Territory Marketing System, 3(101), 90-95. (In Russ.)
- Bulina, A.O., Mozgovaja, K.A., & Pakhnin, M.A. (2020). Human capital in the theory of economic growth: Classical models and new approaches. Bulletin of St. Petersburg University. Economy, (2), 163-168. (In Russ.)
- Butova, T.G., Krotova, I.V., Demakova, E.A., Iakovleva, E.Iu., & Morgun, V.N. (2020). Approaches to modelling territorial brand. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences, 13(4), 464-476.
- Charykova, O.G., & Markova, E.S. Regional clustering in the digital economy. Economy of the Region, (2), 409-419. (In Russ.)
- Dolgikh, U.O. (2020). Evolution of territorial marketing: world experience and prospects for Russia. Skif, 1(41), 381-389. (In Russ.)
- Dudkina, E.P. (2016). Territory marketing as a tool to ensure competitive development. Regional Aspects of the Development of Productive Forces, (21), 9-13. (In Russ.)
- Firsova, I.A., & Vodoleeva, I.A. (2020). Marketing of the territory in resolving regional contradictions. Greater Eurasia: Development, Security, Cooperation, (3-1), 953-957. (In Russ.)
- Galuckij, G.M. (2013). Economic theories and culture. Bulletin of MGUKI, 1(51), 228-232. (In Russ.)
- Gigch, J.P. van. (1981). Applied general theory of systems. Moscow, Mir Publ. (In Russ.)
- Glazev, S.Ju., & Fetisov, G.G. (2013). On the strategy for the sustainable development of the Russian economy. Economic and Social Changes: Facts, Trends, Forecast, 1(25), 23-35. (In Russ.)
- Khorohova, E.V., & Koljasnikov, V.A. (2020). Updating models of marketing strategies in the formation of the architectural and spatial environment of cities. Bulletin of SUSU. Series: Construction and Architecture, 20(1), 5-13. (In Russ.)
- Kornilova, K.S. (2019). Territorial branding as a tool for regional development (on the example of the Republic of Crimea). Questions of Theory and Practice of Journalism, (2), 388-403. (In Russ.)
- Naumov, S.V., & Ermolenko, A.A. (2020). Category of place in the modern theory of economic space. Spatial Economics, (2), 101-123. (In Russ.)
- Nyrov, B.F. (2019). The role and importance of marketing in managing the development of the territory. Bulletin of the Expert Council, 3(18), 28-31.(In Russ.)
- Ogarkova, I.V., & Sargaeva, E.S. (2020). Analysis of factors affecting the image of the region. Scientific Result. Business and Service Technologies, (2), 41-51. (In Russ.)
- Ovchinnikov, V.N., Ketova, N.P., & Druzhinin, A.G. (2019). Market development and structurization of the economic space of the region. Space of Economics, (2), 77-95 (In Russ.)
- Pivneva, E.A. (2020). Yugra as a brand: In search of regional identity. Bulletin of Ugric Studies, (1), 140-148. (In Russ.)
- Plisetskiy, E.L., & Plisetskiy, E.E. (2020). Infrastructural potential of the territory as a factor of sustainable regional development. Issues of State and Municipal Management, (3), 165-186. (In Russ.)
- Plotnikov, A.V. (2020). Mechanism of financial support for social and economic development projects. Theory and Practice of Service: Economics, Social Sphere, Technology, 1(43), 18-22. (In Russ.)
- Popov, V.P. (2016). Myths of economic theories. Topical Issues of Economic Sciences, (50-1), 16-29. (In Russ.)
- Romanko, I.E. (2019). Territory marketing as a factor in the modernization of the economy and the formation of a favorable image of the territory. Social and Humanitarian Knowledge, (12), 113-121. (In Russ.)
- Starikova, M.S., Ponomarev, I.N., Dadalova, M.V., & Ponomareva, T.N. (2019). Problems and ways to improve marketing of territories of advanced development. Scientific Statements of Belgorod State University. Series: Economics. Computer Science, (4), 609-620. (In Russ.)
- Stockaja, T.G. (2020). The phenomenon of rationality in economic theory. Fundamentals of ECU, 1(20), 44-47. (In Russ.)
- Studzieniecki, T., Jakubowski, A., & Meyer, B. (2020). Transnational tourist destination management: A case study of the Baltic Sea region. Baltic Region, 12(3), 127-146.
- Ugurchieva, R.O., & Musaev, M.M. (2020). The role of state institutions in the implementation of regional socio-economic policy. EGI, 1(27), 210-215. (In Russ.)
- Usmanova, Z.R., Shashenkov, A.O., & Voropanov, S.A. (2020). Risks of reforming state social and economic policy in modern Russia. Power, (4), 17-23. (In Russ.)
- Vazhenina, I.S., & Vazhenin, S.G. (2020). Competitive cooperation of territories in the modern economic space. Economy of the Region, (2), 406-419. (In Russ.)
Дополнительные файлы
