От корпоративной культуры вуза до корпоративной культуры глобального университета на примере РУДН
- Авторы: Глаголева А.В.1, Земская Ю.Н.1, Кузнецова Е.А.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 29, № 1 (2021)
- Страницы: 64-75
- Раздел: ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2329/article/view/324237
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2329-2021-29-1-64-75
- ID: 324237
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена усиливающейся конкуренцией на глобальном образовательном рынке, на который в рамках Проекта 5-100 выходят российские вузы, претендующие на статус глобального университета. Сегодня образовательному учреждению в международном информационном пространстве необходимо формировать бренд, основывающийся на многих факторах, и один из них - корпоративная культура (КК) вуза, изучению особенностей которой посвящена статья. В работе даны основные характеристики понятия «глобальный университет», описаны особенности КК вуза. Представлены результаты изучения КК РУДН, полученные в 2019 году путем опроса преподавателей и сотрудников, а также анкетирования студентов университета. В заключение сформулированы рекомендации по трансформации КК вуза, позволяющей формировать его бренд в глобальном образовательном пространстве, которые будут полезны любому работающему на российском или выходящему на глобальный рынок образования вузу.
Об авторах
Анна Васильевна Глаголева
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: glagoleva-av@rudn.ru
кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры рекламы и бизнес-коммуникаций Института мировой экономики и бизнеса экономического факультета
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Юлия Николаевна Земская
Российский университет дружбы народов
Email: zemskaya-yun@rudn.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы и бизнес-коммуникаций Института мировой экономики и бизнеса экономического факультета
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Евгения Алексеевна Кузнецова
Российский университет дружбы народов
Email: kuznetsova-ea@rudn.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы и бизнес-коммуникаций Института мировой экономики и бизнеса экономического факультета
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Список литературы
- Andomin, O.V., & Kosinova, S.N. (2008). Korporativnaja kul'tura vuza kak pedagogicheskaja problema [Corporate culture of the university as a pedagogical problem]. Bulletin of Samara University. History, Pedagogy, Philology, 5–2(64), 201–209. (In Russ.)
- Armstrong, M. (2004). Praktika upravleniya chelovecheskimi resursami [Practice of human resources management] (p. 831). Saint Petersburg. (In Russ.)
- Asaul, A.N. (2009). Organizacija predprinimatel'skoj dejatel'nosti [Organization of business activity] (p. 336). Saint Petersburg. (In Russ.)
- Deal, T., & Kennedy, A. (1982). Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Corporate Life (p. 232). Reading, Massachusetts, Addison-Wesley.
- Erohina, E.L. (2014). Akademicheskaja kul'tura uchashhegosja-issledovatelja v uslovijah vnedrenija FGOS [Academic culture of the student-researcher in the context of the introduction of the Federal State Educational System]. Chelovek i obrazovanie [Man and education], 2(39), 64–67. (In Russ.)
- Faktorovich, A.A. (2011). Korporativnaja kul'tura sovremennogo vuza [Corporative culture of the modern university]. Pedagogical sciences. Proceedings of South Federal University, (7), 133–138. (In Russ.)
- Lenkov, R.V., & Borovleva, E.I. (2013). Korporativnaja kul'tura kak faktor jeffektivnosti vuza [Corporate culture as factor of effectiveness of higher education institution]. Naukovedenie, 5(18), 4. (In Russ.)
- Moll, E.G. (2000). Menedzhment: Organizacionnoe povedenie [Management: Organizational behavior] (p. 154). Moscow, Finansy i statistika Publ. (In Russ.)
- Prohorov, A.V. (2015). Sovremennyj universitet v uslovijah global'noj konkurencii [Modern university in the conditions of global competition]. Tambov University Review. Series: Social Sciences, 3(3), 45–49. (In Russ.)
- Shherbakova, M.V. (2012). Korporativnaja kul'tura vuza kak faktor professional'nogo vospitanija studentov [Corporate culture of the university as a factor of professional education of students]. Volgograd Academy of the Russian Internal Affairs Ministry’s Digest, 1(20), 200–206. (In Russ.)
- Zhuravleva, O.I. (2015). Novye akademicheskie cennosti kak osnova korporativnoj kul'tury sovremennogo universiteta [New academic values as the basis of corporate culture of a modern university]. Gumanitarnye nauki [Humanities], 1(29), 82–84. (In Russ.)
Дополнительные файлы
