Индийский фармацевтический рынок: путь к лидерству в дженериках

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Индия, страна с населением 1,4 млрд человек, играет доминирующую роль в мировой фармацевтической промышленности. Это крупнейший международный поставщик дженериков (более дешевых, но аналогичных фирменным препаратам). Цель исследования - анализ фармацевтического рынка Индии для выявления барьеров развития и драйверов роста, а также оценки возможностей влияния Индийского рынка на рост глобального фармацевтического рынка. В Индии хорошо развита собственная фармацевтическая промышленность с мощной сетью, состоящей из 3000 компаний и примерно 10500 производственных предприятий. Проведен исторический обзор становления и развития фармацевтической промышленности страны с 1970-х гг. по настоящее время. Установлено, что грамотная трансформация структуры экономики Индии позволила занять свою нишу в мировой фармацевтической отрасли; индийская экономика хорошо подготовлена к росту фармацевтической промышленности, имея надежную и диверсифицированную экономику, растущее население и развивающийся сектор здравоохранения. Анализ портфелей препаратов, финансовых стратегий и ключевых аспектов фармацевтических игроков на рынке Индии показал, что многие крупные индийские фармацевтические компании, к примеру, Aurobindo Pharma и Dr. Reddy’s, вовлечены в формирование партнерских отношений с международными фармацевтическими корпорациями, такими как Pfizer и Sanofi, и служат наглядными примерами расширения альянсов и партнерств. Анализ географической структуры экспорта выявил, что 47 % индийской фармацевтической продукции поставляется в США и страны Европы, это говорит не только о низкой стоимости, но и о высоком качестве фармацевтических препаратов. Также наблюдается рост экспорта в страны БРИКС, где заметную роль играют Россия и ЮАР. С помощью SWOT-анализа определены потенциально слабые стороны и барьеры для дальнейшего развития рынка, включая качество продукции, растущую конкуренцию со стороны производителей из других стран и трудности в логистике внутри страны. Выделены основные драйверы развития отрасли, а именно государственная поддержка, растущая цифровизация отрасли, экономия за счет масштаба и растущий спрос на фармацевтические препараты, которые помогут отрасли в ближайшем будущем занять лидирующее положение в мире.

Об авторах

Дмитрий Владимирович Ильин

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: 1142230653@pfur.ru
ORCID iD: 0009-0006-0166-7335

аспирант 2-го курса экономического факультета

Российская Федарация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Инна Васильевна Лазанюк

Российский университет дружбы народов

Email: lazanyuk-iv@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0002-1834-3154
SPIN-код: 5482-3907

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономико-математического моделирования экономического факультета

Российская Федарация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Bokachev, I.N. (2019). National innovation system of India: Genesis and key performance indicators. RUDN Journal of Economics, 27(4), 774-785. https://doi.org/10.22363/23132329-2019-27-4-774-785
  2. Chitra, M., & Kumar, N. (2020). Pharmaceutical market structure in India & competition concerns. Shanlax Int J Arts Sci Humanit, 8, 233-241. https://doi.org/10.34293/sijash.v8i1.3295
  3. Festa, G., Kolte, A., Carli, M.R., & Rossi, M. (2022). Envisioning the challenges of the pharmaceutical sector in the Indian health-care industry: a scenario analysis. Journal of Business & Industrial Marketing, 37(8), 1662-1674. https://doi.org/10.1108/JBIM-072020-0365
  4. Galishcheva, N.V. (2019). Industrial policy as a driver of development of the Indian economy. RUDN Journal of Economics, 27(2), 205-222. (In Russ.). https://doi.org/10.22363/23132329-2019-27-2-205-222
  5. Galishcheva, N.V. (2017). Globalization of Indian economy: trends and prospects. Bulletin of MGIMO University, (2), 71-89. https://doi.org///doi.org/10.24833/2071-8160-2017-2-53-71-89
  6. Gubina, M.A. (2019). Import substitution and/or export orientation: the experience of the pharmaceutical industry in India. St Petersburg University Journal of Economic Studies, 35(2), 197-222. (In Russ.). https://doi.org/10.21638/spbu05.2019.202
  7. Gulshan, A. (2013). Indian pharmaceutical industry: An overview. IOSR Journal Of Humanities and Social Science, 13(3), 51-66. https://doi.org/10.9790/0837-1335166
  8. Hoque, A., & Das, S. (2021). Trends in productivity growth of Indian pharmaceutical industry: a growth accounting analysis. https://doi.org/10.9734/JPRI/2021/v33i47A33031
  9. Jakovljevic, M., Wu, W., Merrick, J., Cerda, A., Varjacic, M., & Sugahara, T. (2021). Asian innovation in pharmaceutical and medical device industry - beyond tomorrow. Journal of Medical Economics, 24 (sup1), 42-50. https://doi.org/10.1080/13696998.2021.2013675
  10. Jangir, A., & Rathaur, K.S. (2024). Investigating the impact of profitability on the stock prices of selected pharmaceutical companies pre and post IPA 2005 implementation. Research Scholar, Department of Economics, 9(3), 689-707. https://doi.org/10.46609/IJSSER.2024.v09i03.004
  11. Karunakar, B. (2016). Indian pharmaceutical industry: The changing dynamics. Int. Journal of Management Research & Business Strategy, 5.
  12. Khanna, H.K., & Nagin, C. (2022). Global scenario of pharmaceutical industry with special reference to Indian pharmaceutical industry. Journal of Science & Industrial Research, 61(3), 167-183.
  13. Narayana, S.A., Pati, R.K., & Padhi, S.S. (2019). Market dynamics and reverse logistics for sustainability in the Indian Pharmaceuticals industry. Journal of cleaner production, 208, 968-987. https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2018.10.171
  14. Kostin, K.B. (2019). Prospects for the development of the pharmaceutical market in the BRICS countries. Izvestiya St. Petersburg State University of Economics, (4), 32-39. (In Russ.).
  15. Podolskaya, T.V., & Singh, M.A. (2024) Development of artificial intelligence in India: realities and prospects. Russian Journal of Innovation Economics, 14(2), 393-408. (In Russ.). https://doi.org/10.18334/vinec.14.2.121138
  16. Rai, R.K. (2008). Battling with TRIPS: emerging firm strategies of Indian pharmaceutical industry post-TRIPS.
  17. Saifi, U. (2024). Supply chain management in the Indian pharmaceutical industry: challenges, innovations, and future directions. International Journal of Scientific Research in Engineering and Management, 8(5), 1-5. https://doi.org/10.55041/ijsrem34280
  18. Sarwal, R., Prasad, U., Gopal, K.M., Kalal, S., Kaur, D., Kumar, A., Regy, P. & Sharma, J. (2021). Investment opportunities in India’s healthcare sector. NITI Aayog.
  19. Sonwane, S.B., & Pandey, R.K. (2024). A study on review of pharmaceutical market in Indian context. Applied Science and Biotechnology Journal for Advanced Research, 3(2), 26-33. https://doi.org/10.5281/zenodo.11026216
  20. Wahab, S.N., Ahmed, N., & Ab Talib, M.S. (2023). An overview of the SWOT analysis in India’s pharmaceutical supply chain. Arab Gulf Journal of Scientific Research. https://doi.org/10.1108/AGJSR-03-2023-0102

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».