Реформа школьного образования в Индии 2020 г.: экономические предпосылки и задачи
- Авторы: Губина М.А.1,2
-
Учреждения:
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
- Выпуск: Том 31, № 4 (2023): ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. ЦИФРОВИЗАЦИЯ
- Страницы: 760-778
- Раздел: ЭКОНОМИКА ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2329/article/view/324306
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2329-2023-31-4-760-778
- EDN: https://elibrary.ru/SGZQRQ
- ID: 324306
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В 2023 г. Индия опередила Китай по численности населения, став самой густонаселенной страной в мире. Многие эксперты подчеркивают, что Индия обладает демографическим дивидендом, что позволяет поддерживать высокие темпы экономического роста. Вместе с тем на рынок труда Индии ежегодно выходят миллионы молодых людей, значительная часть которых не имеет базового образования, а следовательно, может быть задействована только на низкоквалифицированных работах. Сложившаяся ситуация сказывается на уровне жизни, условиях труда и общей социально-экономической ситуации в стране. Правительство Н. Моди, наряду с другими реформами, актуальными и своевременными для Индии, разработало комплекс преобразований базового и высшего образования в стране. Целью исследования является выявление экономических предпосылок, задач и методов реализации реформы системы базового образования. Было выявлено, что, несмотря на введенную в 2002 г. поправку в Конституцию, а также принятый в 2006 г. Закон о праве на образование, многие семьи не отдают детей в школу, в иных случаях часть детей не завершает обучение. Это обусловлено целым рядом причин, в числе которых отдаленность школ, сложность вступительных и переводных испытаний, необходимость помогать родителям и др. Новая национальная образовательная политика 2020 г. направлена на обеспечение всеобъемлющего начального и среднего образования. Изменена традиционная структура образовательного процесса: дошкольное образование инкорпорируется в образовательную систему, что позволяет воспитанникам детского сада плавно переходить в школу; традиционная модель 10+2 (года) меняется на 5+3+3+4 (года). Особое значение отведено региональным языкам - до пятого класса обучение будет проводиться на родном языке, затем учащиеся будут также изучать хинди и английский язык. На каждой фазе образовательного процесса применяются свойственные соответствующей возрастной группе методы обучения. На последнем этапе школьного образования учащимся предоставляется свобода выбора дисциплин, в соответствии с их интересами. Каждый этап обучения направлен на развитие критического мышления, способность вести дискуссию, анализ кейсов. Таким образом, реформа системы образования, в случае успешности ее реализации, направлена на то, чтобы индийская экономика получала более качественную рабочую силу, независимо от того, будет выпускник школы продолжать обучение в вузе или выйдет на рынок труда уже по окончании школы.
Ключевые слова
Об авторах
Марьяна Андреевна Губина
Санкт-Петербургский государственный университет; Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Автор, ответственный за переписку.
Email: m.gubina@spbu.ru
ORCID iD: 0000-0003-0672-8097
кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики, Санкт-Петербургский государственный университет; доцент кафедры экономики, Северо-Западный институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7-9; Российская Федерация, 199178, Санкт-Петербург, Средний пр. Васильевского острова, д. 57/43Список литературы
- Azad, J.L. (2014). Evolution of Indian Education: From Colonial Stranglehold to Resurgent India (A Critical Study, in an Historical Perspective, of The Development of Indian Education During the Period 1813 to 2013). Gyan Publishing House.
- Bhimbat, L.D., Wadehra, R. (2011). Evolution of Education in India: A Historical Perspective. Ukay Publishing Co.
- Galistcheva, N.V. (2020). The Role of Small-Scale Industries in Achieving the Sustainable Development: the Experience of India. MGIMO Review of International Relations, 13(3), 151–169. (In Russ.). https://doi.org/10.24833/2071-8160-2020-3-72-151-169
- Gubina,M.A. (2019). Import Substitution and/or Export Orientation: the Case of Indian Pharmaceutical Industry. St Petersburg University Journal of Economic Studies, 35(2), 197–222. https://doi.org/10.21638/spbu05.2019.202
- Krishna, A.H., Sekhar, M.R., Teja, K.R., & Swamy, B.A. (2017). Primary education during pre and post right to education (RTE) act 2009: An empirical analysis of selected states in India. International Journal of Humanities and Social Science Invention (IJHSSI), 6(11), 41–51.
- Radchenko, L.R. (2020). Formation and development of higher education in India [thesis abstract]. Ulyanovsk: Ulyanovsk State University, 50 p.
- Suprunova, L.L. (1995). Theory and practice of reforming general education in modern India (70–90s) [thesis abstract]. Moscow State University. Moscow, 1995. 38 p.
- Varghese, N.V. (2020). Internationalisation of higher education global trends and Indian initiatives. Reimagining Indian universities. New Delhi: Association of Indian Universities.
- Ziborov, O.V. (2018). On the issue of the constitutional foundations of the right to education in India. Bulletin of Economic Security, (2), 25–27.
Дополнительные файлы
