Роль автотранспорта в обеспечении международной торговли стран ЕАЭС

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Регионализация и цифровизация являются значимыми факторами развития международного транспорта, в том числе автомобильного. Либерализация взаимной торговли, создание единой таможенной территории и постепенное устранение нетарифных барьеров внутри интеграционных объединений в целом привели к повышению скорости международного товародвижения. На сегодняшний день ЕАЭС - наиболее продвинутый интеграционный проект на постсоветском пространстве. Транспорт как направление евразийской интеграции занимает особое место в интеграционном процессе ввиду пространственных характеристик объединения и его транзитного потенциала. Ожидается, что единое транспортное пространство (ЕТП) без изъятий и ограничений будет создано к 2025 г. Торговые связи стран - участниц ЕАЭС обеспечиваются всеми видами транспорта (в частности трубопроводным, однако данное исследование фокусируется только на магистральных видах транспорта). В страновом разрезе наибольшую роль в транспортном обеспечении внешней торговли автомобильный транспорт играет в Кыргызской Республике, наименьшую - в Российской Федерации, где более задействованы другие виды транспорта - главным образом морской и железнодорожный. При этом на российский и казахстанский сегменты приходится более 95 % грузоперевозок стран ЕАЭС, осуществляемых автомобильным транспортом, что и определило актуальность темы исследования. Представлена роль автотранспорта в обеспечении международных перевозок грузов стран ЕАЭС. Результаты исследования, направленного на определение роли автотранспорта в обеспечении международных перевозок грузов стран ЕАЭС, были получены путем эмпирического анализа отрасли автотранспортных перевозок. Анализ определил ключевые особенности развития данного сегмента в странах ЕАЭС. В свою очередь, оценка места автомобильного вида транспорта в обеспечении внешней торговли стран ЕАЭС проведена на основе двух количественных показателей работы транспорта как отрасли - объема грузоперевозок и грузооборота.

Об авторах

Александр Леонидович Чупин

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: Chupin-al@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0002-0804-8039

старший преподаватель кафедры таможенного дела

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Chupin, A.L., Makar, S.V., Fomenko, N.M., Nikiforova, N.A., & Orusova, O.V. (2022). Analysis of modern scientific and methodological apparatus of development of information infrastructure of the common transport space in the territory of the EAEU. Issues of History, 3–1, 233–240.
  2. Chupin, A.L., Medvedev, Y.V., & Mizintseva, M.F. (2017). Information and logistics systems in modern transport technologies. Economics and Entrepreneurship, 12–1(89), 703–705.
  3. Efimenko, D.V., Kholopov, K.V., Vrazhnova, M.N., & Golubchik, A.M. (2023). The content and directions of development of logistics of international commodity movement. Bulletin of the Moscow Automobile and Road State Technical University (MADI), 1(72), 61–68.
  4. Malyshev, M.I. (2022). Features of the process of innovative digital technologies in logistics. Digital Transformation of Transport: Problems and Prospects. Materials of the international scientific-practical conference of the RUT, 247–253.
  5. Nekrasov, A.G., & Sinitsina, A.S. (2022). Sustainability problems of intelligent transport-logistic systems. Transport Contribution to National Economic Security. Proceedings of the 7th International Scientific and Practical Conference, Moscow, 156–159.
  6. Pak, E.V. (2023). The factor of sanctions in the logistics of foreign trade in Russia: theory and practice. Vestnik Transport, (2), 11–13.
  7. Sandana, N.T., Saaya, K.S., & Evtyukov, S.A. (2021). Method for assessing the competitiveness of scientific problems in the study of road vehicle monitoring systems in modern conditions. Proceedings of Tula State University. Technical Sciences, 3, 145–151.
  8. Stepnov, I.M., & Kovalchuk, Y.A. (2021). Transformation of management in ecosystem economy. Drucker’s Bulletin, (1), 5–18.
  9. Teslenko, I.B., & Konyukhova, V.E. (2021). Digitalization of Transport and Logistics Systems in the EAEC Countries (on the Example of Belarus). Krasnoyarsk Science, 10(5–2), 235–240.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».