Тенденции и перспективы российской электронной коммерции

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Сегодня уже сложился новый глобальный рынок, рынок электронной коммерции. Все страны стремятся занять свое место на этом рынке и использовать новые возможности. Электронная коммерция может стать одним из драйверов для оживления розничной торговли, повышения конкурентоспособности, а в конечном счете и развития всей экономики. В данной статье определяются место российской электронной коммерции, тенденции и перспективы ее развития на мировом рынке. В качестве объекта исследования выступает один из секторов электронной коммерции - розничная электронная торговля. Основой для исследования послужили данные независимой некоммерческой организации Ecommerce Foundation, исследовательской компании Data Insight, некоммерческой организации АКИТ. Россия занимает 10 место в мире и 4 место в Европе по обороту электронной коммерции. Наблюдаются тенденции дальнейшего роста, но нужно обратить внимание на все еще имеющееся цифровое неравенство регионов. Все большее распространение во всех странах получила трансграничная электронная торговля. В России количество покупок из-за рубежа растет очень быстрыми темпами. В то же время продажи за рубеж находятся на низком уровне. Автором отмечено, что, хотя в последние 2 года наблюдается некоторый спад в темпах роста, перспективы и возможности российской электронной торговли на мировом рынке очень хорошие.

Об авторах

Светлана Юрьевна Ревинова

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: revinova_syu@pfur.ru

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономикоматематического моделирования

ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

Список литературы

  1. Castells M. Informatsionnaya epoha: ekonomika, obschestvo, kultura. Pod red. O.I. Shkaratana. M.: GU VShE, 2000.
  2. Gavrilov L.P. Elektronnaya kommertsiya. M.: Izdatelstvo Yurayt, 2017.
  3. Internet World Stats. URL: http://www.internetworldstats.com/stats.htm/ (accessed: 11.06.2017).
  4. Revinova S.Yu., Lazanyuk I.V. Perspektivyi razvitiya elektronnoy kommertsii v regionah RF. [E-commerce in the regions of the Russian Federation (features and prospects)]. Modernizatsiya i innovatsionnoe razvitie ekonomicheskih sistem: kollektivnaya monografiya. Pod red. V.M. Matyushka. M.: RUDN, 2014. S. 455—469.
  5. Shvetsov A.N. «Informatsionnoe obschestvo»: Teoriya i praktika stanovleniya v mire i v Rossii. M.: KRASAND, 2012.
  6. The Global Retail E-Commerce Index. 2015, A.T. Kearney Inc. URL: http://www.atkearney.com/ (accessed: 11.06.2017).
  7. The Research Agency Data Insight. URL: http://www.datainsight.ru/ (accessed: 11.06.2017).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».