Тенденции и перспективы российской электронной коммерции
- Авторы: Ревинова С.Ю.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 25, № 4 (2017)
- Страницы: 487-497
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2329/article/view/342994
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2329-2017-25-4-487-497
- ID: 342994
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Сегодня уже сложился новый глобальный рынок, рынок электронной коммерции. Все страны стремятся занять свое место на этом рынке и использовать новые возможности. Электронная коммерция может стать одним из драйверов для оживления розничной торговли, повышения конкурентоспособности, а в конечном счете и развития всей экономики. В данной статье определяются место российской электронной коммерции, тенденции и перспективы ее развития на мировом рынке. В качестве объекта исследования выступает один из секторов электронной коммерции - розничная электронная торговля. Основой для исследования послужили данные независимой некоммерческой организации Ecommerce Foundation, исследовательской компании Data Insight, некоммерческой организации АКИТ. Россия занимает 10 место в мире и 4 место в Европе по обороту электронной коммерции. Наблюдаются тенденции дальнейшего роста, но нужно обратить внимание на все еще имеющееся цифровое неравенство регионов. Все большее распространение во всех странах получила трансграничная электронная торговля. В России количество покупок из-за рубежа растет очень быстрыми темпами. В то же время продажи за рубеж находятся на низком уровне. Автором отмечено, что, хотя в последние 2 года наблюдается некоторый спад в темпах роста, перспективы и возможности российской электронной торговли на мировом рынке очень хорошие.
Об авторах
Светлана Юрьевна Ревинова
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: revinova_syu@pfur.ru
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономикоматематического моделирования
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198Список литературы
- Castells M. Informatsionnaya epoha: ekonomika, obschestvo, kultura. Pod red. O.I. Shkaratana. M.: GU VShE, 2000.
- Gavrilov L.P. Elektronnaya kommertsiya. M.: Izdatelstvo Yurayt, 2017.
- Internet World Stats. URL: http://www.internetworldstats.com/stats.htm/ (accessed: 11.06.2017).
- Revinova S.Yu., Lazanyuk I.V. Perspektivyi razvitiya elektronnoy kommertsii v regionah RF. [E-commerce in the regions of the Russian Federation (features and prospects)]. Modernizatsiya i innovatsionnoe razvitie ekonomicheskih sistem: kollektivnaya monografiya. Pod red. V.M. Matyushka. M.: RUDN, 2014. S. 455—469.
- Shvetsov A.N. «Informatsionnoe obschestvo»: Teoriya i praktika stanovleniya v mire i v Rossii. M.: KRASAND, 2012.
- The Global Retail E-Commerce Index. 2015, A.T. Kearney Inc. URL: http://www.atkearney.com/ (accessed: 11.06.2017).
- The Research Agency Data Insight. URL: http://www.datainsight.ru/ (accessed: 11.06.2017).
Дополнительные файлы

