Логистика и эффективность тяжеловесного движения
- Авторы: Покровская О.Д.1, Шугаев О.В.2
-
Учреждения:
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
- Сибирский государственный индустриальный университет (СибГИУ)
- Выпуск: Том 14, № 3 (2024)
- Страницы: 174-187
- Раздел: Статьи
- Статья опубликована: 30.09.2024
- URL: https://journal-vniispk.ru/2328-1391/article/view/299654
- DOI: https://doi.org/10.12731/2227-930X-2024-14-3-320
- EDN: https://elibrary.ru/URXJJC
- ID: 299654
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Состояние вопроса. Статья посвящена исследованию организации тяжеловесного движения. Актуальность темы связана с неуклонным повышением средней массы грузовых поездов, обращающихся на грузонапряженных направлениях железных дорог России и соответствующей необходимостью комплексной оценки потенциала тяжеловесного движения.
Цель: охарактеризовать проблемные вопросы логистики тяжеловесного движения в условиях Российской Федерации, обусловленные смешанным движением, разным ландшафтом и климатом нашей страны, а также переориентацией грузопотоков на восток.
Методы. Использовались методы сравнительного анализа, логистики, нормирования эксплуатационной работы железных дорог, визуализация.
Результаты. Выполнен аналитический обзор проблемного поля организации тяжеловесного движения с позиций логистики. Выявлены особенности логистики, сформулированы актуальные треки развития и вызовы, возникающие при организации тяжеловесного движения. Предложен интегральный показатель – Индекс потенциала развития тяжеловесного движения для комплексной оценки эффективности организации как отдельного маршрута, так и связанных мультипликативных эффектов.
Заключение. Показано, что применение показателя обеспечит научно обоснованное решение задачи наращивания пропускной способности железных дорог при ответах на обозначенные в исследовании проблемные вопросы тяжеловесного движения.
Ключевые слова
Об авторах
Оксана Дмитриевна Покровская
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
Автор, ответственный за переписку.
Email: insight1986@inbox.ru
ORCID iD: 0000-0001-9793-0666
доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой», профессор кафедры «Логистика и коммерческая работа»
Россия, пр. Московский, 9, г. Санкт-Петербург, 190031, Российская ФедерацияОлег Владимирович Шугаев
Сибирский государственный индустриальный университет (СибГИУ)
Email: o_shugaev@mail.ru
старший преподаватель кафедры «Транспорт и логистика»
Россия, ул. Кирова, 42, г. Новокузнецк, 654007, Российская ФедерацияСписок литературы
- Шенфельд К. П. О показателях качества организации перевозочного процесса // Железнодорожный транспорт. 2011. № 3. С. 64–67.
- Захаров С.М., Шенфельд К.П. Развитие тяжеловесного движения в мире // Вестник ВНИИЖТ. 2013. № 4. С. 9-18.
- Шарапов С.Н., Исаенко Э.П. Рекомендации по усилению пути на линиях с тяжеловесным движением // Путь и путевое хозяйство. 2016. № 7. С. 2-7.
- Mylnikov M., Skutin A. The Influence of Ballast Characteristics on Lateral Stability of Railway Track / Petriaev A., Konon A. (eds) // Transportation Soil Engineering in Cold Regions. Vol. 1. Lecture Notes in Civil Engineering, vol. 49. Springer, Singapore. 2020. P. 173-182. https://doi.org/10.1007/978-981-15-0450-1_18
- Скутина О. Л. Особенности эксплуатации железнодорожного пути на участках тяжеловесного движения поездов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2020. № 4 (68). С. 76–85. https://doi.org/10.26731/1813-9108.2020.4(68).76-85
- UIC – International union of railways: официальный сайт Международного союза железных дорог. URL: https://uic.org/
- Повышение веса поездов является единственным способом увеличить погрузку в РФ – эксперт // Финмаркет. 2019. URL: https://www.finmarket.ru/news/4953187
- Тяжеловесное движение: экономическая оценка тягового бизнес-ресурса: монография / С. В. Рачек, А. С. Колышев, Е. В. Конышева. Екатеринбург: УрГУПС, 2020. 133 с.
- Колышев А. С. Экономическая оценка работы тягового ресурса в условиях тяжеловесного движения: дис. канд. экон. наук. Санкт-Петербург, 2019. 182 с.
Дополнительные файлы
