Транспортная сила и индекс потенциала развития тяжеловесного движения как новые индикаторы использования тягового бизнес-ресурса
- Авторы: Покровская О.Д.1
-
Учреждения:
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
- Выпуск: Том 14, № 4 (2024)
- Страницы: 199-211
- Раздел: Статьи
- Статья опубликована: 31.12.2024
- URL: https://journal-vniispk.ru/2328-1391/article/view/299509
- DOI: https://doi.org/10.12731/2227-930X-2024-14-4-328
- EDN: https://elibrary.ru/RFRMLO
- ID: 299509
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Состояние вопроса. Статья посвящена исследованию организации тяжеловесного движения. Актуальность темы определяет тренд наращивания средней массы грузовых поездов на российских железных дорогах.
Цель: охарактеризовать новые показатели для комплексной оценки развития тяжеловесного движения как новые индикаторы использования тяговых ресурсов ОАО «РЖД».
Методы. Использовались методы нормирования эксплуатационной работы железных дорог, логистики, а также инструменты визуализации, анализа.
Результаты. Предложен интегральный показатель – Индекс потенциала развития тяжеловесного движения для комплексной оценки эффективности организации как отдельного маршрута, так и связанных мультипликативных эффектов, что обеспечит научно обоснованное решение задачи наращивания пропускной способности железных дорог. Предложен показатель «транспортная сила», позволяющий оценивать совместно с грузонапряженностью среднюю осевую нагрузку поездов, обращающихся на одном километре эксплуатационной длины железных дорог и выполняющих транспортную работу.
Заключение. Показано, что сложно оценить эффективность организации тяжеловесного движения без соответствующего методического инструментария на конкретном участке железнодорожного маршрута в определенный период времени. Предпринята попытка систематизировать компоненты тягового бизнес-ресурса и сфокусировать их в единую систему индикаторов с учетом локальных технико-технологических особенностей и целого ряда параметров.
Об авторах
Оксана Дмитриевна Покровская
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
Автор, ответственный за переписку.
Email: insight1986@inbox.ru
ORCID iD: 0000-0001-9793-0666
доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой», профессор кафедры «Логистика и коммерческая работа»
Россия, пр. Московский, 9, г. Санкт-Петербург, 190031, Российская ФедерацияСписок литературы
- Шенфельд К. П. О показателях качества организации перевозочного процесса // Железнодорожный транспорт. 2011. № 3. С. 64–67.
- Скутина О. Л. Особенности эксплуатации железнодорожного пути на участках тяжеловесного движения поездов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2020. № 4 (68). С. 76–85. https://doi.org/10.26731/1813-9108.2020.4(68).76-85
- Беседин И. С., Мугинштейн Л. А., Захаров С. М. Развитие тяжеловесного движения на железных дорогах мира // Железные дороги мира. 2006. № 9. С. 39-48.
- Захаров С. М. Развитие тяжеловесного движения в мире / С. М. Захаров, К. П. Шенфельд // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2013. № 4. С. 9-18.
- Тяжеловесное движение: экономическая оценка тягового бизнес-ресурса: монография / С. В. Рачек, А. С. Колышев, Е. В. Конышева. Екатеринбург: УрГУПС, 2020. 133 с.
- Колышев А. С. Экономическая оценка работы тягового ресурса в условиях тяжеловесного движения: дис. канд. экон. наук. Санкт-Петербург, 2019. 182 с.
- Экономическая безопасность регионов России: монография/ Под ред. В. К. Сенчагова. Н. Новгород: «Растр-НН», 2014. 299 с.
- Эрлих, Н.В. Экономическая эффективность организации тяжеловесногодвижения на однопутных железнодорожных участках / Н.В. Эрлих, В.О.Русаков // Вестник транспорта Поволжья. 2015. № 2. С. 68–73.
- Титова Т.С., Бороненко Ю.П., Покровская О.Д. Оценка инновационности новых грузовых вагонов // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2022. № 3. С. 23-28.
Дополнительные файлы
