Вещи в кинематографе как феномен культурной реальности
- Авторы: Орищенко С.С.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры»
- Выпуск: Том 21, № 3-4 (2021)
- Страницы: 73-77
- Раздел: 09.00.00 Философские науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2410-3764/article/view/89706
- DOI: https://doi.org/10.17816/2072-2354.2021.21.2.73-77
- ID: 89706
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Объекты, предметы, вещи, наиболее часто повторяемые в кинотекстах современного отечественного кинематографа, требуют пристального внимания со стороны кинокультурологии. Вещный мир помогает осознать ценность того или иного предмета и влияние его на субъект. Отношение к вещам и предметам характеризует современное общество с точки зрения порядок – хаос. Современные отечественные кинотексты интерпретируются специалистами и зрителями, поскольку предназначены для широкой зрительской аудитории. Человек погружён в систему символов, и в кино он ищет подтверждения тем или иным «устойчивым элементам виртуального мира», которые соотносит со своим реальным опытом. Вещи, предметы и объекты в кино могут рассказать о главном, поэтому их нельзя игнорировать, проходить мимо того или иного предмета-символа.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Светлана Серафимовна Орищенко
ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры»
Автор, ответственный за переписку.
Email: orichtchenko63_6@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников
Россия, СамараСписок литературы
- Бодрийяр Ж. Пароли. От фрагмента к фрагменту / пер. с фр. Н. Суслова. Екатеринбург, 2006.
- Бодрийар Ж. Система вещей / пер. с фр. С. Зенкина. М., 1995.
- Бычков В.В. Вещь // Лексикон нон-классик. Художественно-эстетическая культура XX века. М., 2003. C. 107–108.
- Ионесов В.И. Вещь как культурная реальность: проекции и взаимосвязи // Материалы международной научной конференции «Вещи и коммуникация: экономические и культурные взаимодействия в креативной индустрии меняющегося общества», Самара, 28–29 мая 2012 г. Самара, 2012. C. 242–271.
- Ионесов В.И. Культура как преодоление: о метафорах перехода и символах спасения // Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции в рамках VII Всероссийского конкурса-фестиваля исполнителей и балетмейстеров народного танца имени Геннадия Власенко, Самара, 29 марта 2018 г. Самара, 2018. С. 17–25.
- Ионесов В.И. Культура на переходе: императивы трансформации и возможности развития: монография. Самара, 2011.
- Орищенко С.С. Кто прячется за маской добропорядочного человека? (Фильм Александра Касаткина и Наталии Назаровой «Дочь») // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2017. Т. 19, № 1. С. 98–101.
- Орищенко С.С. Левиафан как разрушитель жанра притчи // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Модернизация культуры: от культурной политики к власти культуры», Самара, 23–24 мая 2016 г. Самара, 2016. С. 110–118.
- Орищенко С.С. От «роскоши человеческого общения» к «роскоши» жить по совести. Кинематографическая версия. Юрий Быков «Жить» // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2015. Т. 17, № 1–5. С. 1172–1176.
- Орищенко С.С. Отцы и дети в современном русском кинематографе // Материалы Международного научно-практического форума «Художественные парадигмы в эпоху социальной турбулентности», Самара, декабрь 2017 – январь 2018 г. Самара, 2018. С. 169–207.
- Орищенко С.С. «Поп» Александра Сегеня и Владимира Хотиненко: осмысление взаимодействия православия и современного кинематографа в постижении культурных смыслов // Литература на экране: коллективная монография: в 2 кн. Кн. 1 / под. ред. А.А. Мелик-Пашаева, Н.Л. Карповой. М., 2018. С. 279–284.
- Орищенко С.С. Слово в фильме Владимира Хотиненко «Поп» // Известия Самарского научного центра Российской академии наук.. 2014. Т. 16, № 2–3. С. 695–701.
- Орищенко С.С. Традиция или куда ведёт дорога смерти (кинокартина Алексея Балабанова «Я тоже хочу») // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2016. Т. 18, № 1. С. 101–104.
- Орищенко С.С. Художественный фильм «Юрьев день» Кирилла Серебренникова в контексте семантики и метафизики города // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2012. Т. 14, № 2–4. С. 1017–1023.
- Свирепо О.А., Туманова О.С. Образ, символ, метафора в современной психотерапии. М., 2004.
Дополнительные файлы
