ТРАНСФОРМАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ
- Авторы: Сухостав Е.В.1
-
Учреждения:
- Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина
- Выпуск: № 10
- Страницы: 270-274
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/2411-0450/article/view/354540
- DOI: https://doi.org/10.24412/2411-0450-2025-10-270-274
- ID: 354540
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируется влияние цифровой трансформации на сферу маркетинговых исследований. Автор подчеркивает, что изменения проявляются не только в появлении инновационных методов, но и во внедрении цифровых технологий в традиционные существующие исследовательские подходы, что способствует их обновлению, значительно повышает возможности применения, гибкость, точность и результативность. Рассматривается роль специализированных онлайн-сервисов, которые расширяют возможности сбора, обработки и интерпретации данных. Отмечаются ключевые преимущества цифровых инструментов, такие как оперативность получения информации, масштабируемость и расширение географического охвата аудитории. Вместе с тем приводятся и существующие сложности: риски искажения результатов, проблемы безопасности персональных данных и соблюдения этических норм. Также в статье уделяется внимание рассмотрению тенденций дальнейшего развития инструментов маркетинговых исследований и оценке их влияния на принятие управленческих решений в условиях ускоряющейся цифровизации и динамично изменяющейся рыночной среды.
Ключевые слова
Об авторах
Е. В. Сухостав
Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина
Автор, ответственный за переписку.
Email: liza.2189@mail.ru
канд. экон. наук, доцент
Россия, Россия, г. ОмскСписок литературы
- Куликова О.М., Тропынина Н.Е. Трансформация инструментов маркетинговых исследова-ний в условиях цифровой экономики // Инновационная экономика: перспективы развития и со-вершенствования. – 2020. – № 2 (44). – С. 129-134.
- Козлова О.А. Систематизация методов маркетинговых онлайн исследований // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2024. – № 4-2 (110). – С. 75-78. – doi: 10.24412/2411-0450-2024-4-2-75-78.
- Ковалева О.Л. Панельные маркетинговые исследования в формате онлайн: виды и особен-ности проведения // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика ма-териалы Международной (заочной) научно-практической конференции. – Нефтекамск, 2022.
- Кайтялиди О.Н. Новые возможности в понимании потребителя – нетнографические иссле-дования // Технический оппонент. – 2023. – № 3 (11). – С. 32-36.
- Фарахутдинов Ш.Ф. Возможности использования виртуальной реальности в маркетинго-вых исследованиях // В сборнике: Социальная реальность виртуального пространства. Материа-лы I Международной научно-практической конференции. Иркутский государственный универ-ситет; под общей редакцией О.А. Полюшкевич, Г.В. Дружинина. – 2019. – С. 399-403.
- Иващенко Н.С. Маркетинговые исследования в цифровой среде // В сборнике: Тенденции и тренды в сфере бизнес-аналитики. Сборник научных трудов по итогам проведения круглого стола. – Москва, 2022. – С. 62-66.
- Ковалева О.Л. Онлайн-методы качественных исследований // Социологический альманах. – 2023. – № 14. – С. 41-47.
- Удалова И.Б., Кириллова К.В. Маркетинговые онлайн-исследования: перспективы, основ-ные плюсы и минусы // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – № 57-1. – С. 11-13.
- Домакур О.В., Маъмуров Б.Х. Глубинное интервью как основа маркетингового исследова-ния // В сборнике: Бизнес. Образование. Экономика. сборник
Дополнительные файлы



